Италия. Административное делениеГорода ИталииОстрова ИталииОзера ИталииПолезная информация об ИталииПраздники ИталииЗнаменитости Сильвио БерлускониЛучано ПавароттиОрнелла МутиКарла Бруни-ТедескиАдриано ЧелентаноМоника БеллуччиСофи ЛоренФранко ДзеффиреллиБернардо БертолуччиЛукино ВисконтиМарио НанниДжузеппе ТорнатореВалентино ГараваниПьер Паоло ПазолиниМарио БаваЭтторе СоттсассСерджио ЛеонеМарчелло МастроянниТото Кутуньо СпортГорнолыжные курорты ИталииАвто и мотоРусско-итальянский разговорникИтальянская кухня | Серджио ЛеонеСпагетти-вестерн. Повар - Серджио Леоне (Sergio Leone) Такое интересное кинематографическое блюдо в Италии 60-х-70-х годов первым стал готовить Серджио Леоне. Режиссер родился 3 января 1929 года в Риме. Несмотря на то, что Леоне принадлежит не так много картин, он признан культовым мастером международного уровня. Режиссер поговаривал, что кино должно быть прежде всего зрелищным, ведь именно яркости и динамичности картинки хочет публика. «А для меня лучшее и самое красивое зрелище – это хорошо снятая небылица», - рассказывал Леоне о своем кредо. Особо ценится вклад режиссера в развитие одной из разновидностей вестерна – так называемого «спагетти-вестерна». Интересно заметить, что название придумали в США. «Спагетти-вестернами» называли фильмы, снятые на итальянском языке, с маленьким бюджетом и в крайне минималистичном стиле (сравнительно с американскими вестернами). Кроме того, этим термином американцы обозначили то, что в фильмах проливается много крови, которая напоминает по цвету соус для спагетти. Благодаря работам Серджио Леоне, к началу восьмидесятых годов «спагетти-вестерны» уже считались далеко не малобюджетными или минималистичными, к ним стали относиться не как к картинам категории B. Спагетти-вестерны теперь считались полноценными, интересными и значимыми картинам. Первый фильм в этом жанре Леоне снял в возрасте 35 лет. В картине «За пригоршню долларов» знатоки обнаруживают основные признаки спагетти-вестерна. Один из них заключается в том, что картина является скорее не реалистическим произведением, а своеобразной кино-притчей, что значительно отличает ее от американских вестернов. Эффектный зрительный ряд подчас имеет большее значение, чем логическое развитие событий. Стреляющие герои никогда не промахиваются, куда бы они ни целились. Нужно, однако, заметить, что вообще фильм не был первым европейским вестерном. В Старом Свете и раньше снимали картины этого жанра, но они не были успешными и широко известными. Главную роль в фильме «За пригоршню долларов» сыграл Клинт Иствуд. Позже Леоне говорил: «Мне нравится Клинт Иствуд, потому что у него есть только два выражения: одно со шляпой, другое - без». Роли других героев сыграли Джан Мария Волонте, которого называют итальянским Лоренсом Оливье, Марио Брега и Марианна Кох. Картина «За пригоршню долларов» - римейк вышедшего в 1961 году «Телохранителя» Акуро Куросавы. Японский кинорежиссер, увидев картину итальянского коллеги, подал на того в суд. Разбирательство проиграли авторы римейка. Им пришлось выплатить компенсацию в 100 тысяч долларов и 15 % от сборов, а также уступить права на прокат фильма в Японии, Юной Корее и Тайване. «За пригоршню долларов» - первый спагетти-вестерн, который показывали в США. Многие члены съемочной группы, прибыв в Штаты, взяли себе псевдонимы. Так, режиссера стали называть Бобом Робертсоном. Этот псевдоним Серджио взял в память о своем отце Винченцо Леоне, известном в творческой среде под именем Роберто Роберти. Эннио Морриконе, сочинивший музыку для вестерна, стал зваться Дэном Савио, Джан Мария Волотне - Джоном Веллсом. В 1965 году Леоне снял второй фильм в новом жанре – «На несколько долларов больше». Персонажи, которых сыграли все те же Иствуд и Волонте, а также Ли Ван Клиф, очень обаятельны, их характеры цельны, отлично проработаны сценаристами и не менее талантливо воплощены в кадре. В конце фильма герои Волонте и Ли Ван Клифа участвуют в дуэли. Сцена повторится потом в большинстве спагетти-вестернов и даже будет признана шедевром «леонианского» стиля. Интересно, что в 1972 году в серии «Везунчик Люк» вышли комиксы с названием «Охотник за вознаграждениями». Здесь герой Элиот Бельт беззастенчиво «копирует» внешность и манеру одеваться полковника Мортимера, роль которого в фильме «На несколько долларов больше» сыграл Ли Ван Клиф. 1966 год ознаменовался выходом картины «Хороший, плохой, злой». Фильм стал завершением так называемой «трилогии о долларе» и одним из самых известных вестернов в истории кино. В этой картине к актерскому дуэту Иствуда и Ван Клифа присоединился Илай Уоллак. Некоторые сцены из вестерна «Хороший, плохой, злой» повторяли в отечественном кинематографе: в фильмах «Неуловимые мстители» и «Свой среди чужих, чужой среди своих». Леоне не собирался всю жизнь снимать вестерны. Картиной «Однажды на Диком Западе» он хотел закрыть тему американских бандитов, ковбоев и охотников за золотом. Фильм вышел на экраны в 1968 году. Однако сценарист Лучано Винченцони, который работал над большинством фильмов Леоне, не захотел так просто расставаться с полюбившиймся жанром. Почти через 20 лет после выхода оригинала у Винченцони появилась идея написать сиквел «Однажды на Диком Западе». Режиссером должен был стать Джо Данте («Гремлины 2», «Луни Тьюнз снова в деле»), Леоне собирался заняться производством. Но когда сценарий был в зачаточном состоянии, переговоры зашли в тупик. Леоне отказался снимать еще один вестерн, не разрешил использовать свои название и персонажей. В конце 60-х Серджио Леоне пригласили в Голливуд, где он стал снимать кино совершенно других жанров. Он говорил: «Мне кажется, сегодня качество кино подвергается опасности сильно ухудшиться, потому что картины превращаются в ребяческое времяпрепровождение», - и старался снимать кино высшего качества, независимо от жанра картины. Юлия Климова | РЕКЛАМАItalyNews.RU | Advert |