Италия. Административное делениеГорода ИталииОстрова ИталииОзера ИталииПолезная информация об ИталииПраздники ИталииЗнаменитости Сильвио БерлускониЛучано ПавароттиОрнелла МутиКарла Бруни-ТедескиАдриано ЧелентаноМоника БеллуччиСофи ЛоренФранко ДзеффиреллиБернардо БертолуччиЛукино ВисконтиМарио НанниДжузеппе ТорнатореВалентино ГараваниПьер Паоло ПазолиниМарио БаваЭтторе СоттсассСерджио ЛеонеМарчелло МастроянниТото Кутуньо СпортГорнолыжные курорты ИталииАвто и мотоРусско-итальянский разговорникИтальянская кухня | Лукино ВисконтиАристократ Лукино Висконти Лукино Висконти (настоящее имя – Лукино Висконти ди Модродоне) родился в 1906 в Милане. Его отец был аристократом, дальним потомком миланских герцогов Висконти. От него Лукино достался титул графа Лонате Поццоло. Отец был любителем искусства и одним из покровителей театра Ла Скала. Мать – дочерью богатого промышленника-фармацевта. В юности Лукино проявлял аристократические пристрастия: любил оперу и лошадей. В конце 1930-х он переехал в Париж. Именно там общая подруга Коко Шанель познакомила Лукино с режиссером Жаном Ренуаром. Тогда и началась режиссерская карьера Висконти. Первые его фильмы – «Одержимость» (1943), «Дни славы» (1945), «Земля дрожит» (1948), «Заметки о происшествии» (1951), «Самая красивая» (1951). После этих работ Висконти стал мировой знаменитостью. В 1952 он дал интервью журналу «Cinema», в котором рассказал о том, что он думает по поводу публики, критиков и своих работ. - Что Вы в общем думаете о публике в общем? - Часто так случается, что я буквально ошеломлен какими-то положительными и иногда даже восторженными оценками откровенно низкосортных фильмов… В таких случаях можно было бы очень просто обвинить публику в нечувствительности, бескультурье или умственной лени. Однако даже тогда я обнаруживал, что не одобряю прежде всего тех, кто создал низкосортный, подавляющий продукт. Я думаю, это довольно ясно демонстрирует, какую важность я придаю публике. Это существо непостоянное, загадочное, сложное и в то же время оно является тем, ради чего (кого) мы вообще работаем. Публика редко ошибается. Перед зрителем я чувствую тревогу, волнение, неуверенность и в то же время – огромное любопытство. И, я думаю, так должны себя чувствовать большинство добросовестных людей искусства. Публика почти не ошибается – мы ошибаемся постоянно. - Вы верите, что большинство зрителей способно понять и оценить «умное» кино? - Я уверен, что не только большинство зрителей способным понять «умный» фильм, но и что все зрители могут понять и оценить его. Если вспомнить то, что я сказал раньше, то можно и теперь утверждать: к сожалению, не все фильмы достаточно «умны» для большинства зрителей. - Вы смогли определить категорию зрителей, которые предпочитают Ваши фильмы? - Народный успех я получил во многом благодаря фильму «Земля дрожит» (фильм был снят на Сицилии с непрофессиональными актерами в главных ролях; предполагалось, что он станет первой частью трилогии о рабочих, но другие две картины так и не были сняты – прим. Ю.К.). Судя по всему, массовый зритель – это тот, кто до сегодняшнего дня был со мной, кто смотрел мои фильмы с симпатией и умственным напряжением. Тем не менее, часть авангардной публики тоже не перестает высоко оценивать и углубленно изучать мое кинематографическое творчество. - Чьему суду Вы придаете большее значение – публики или критики? - Я, конечно, очень чувствителен к критике. Имею в виду, что на высоком, серьезном культурном уровне критики высказываются цивилизованно и конструктивно, не обращая внимания на плохие личные отношения, неприятные воспоминания, предвзятые мнения и предрассудки. И это для меня важно. Суд же публики проявляется, я бы сказал, более эмоционально и прямо, непосредственно. И это, в свою очередь, я тоже не могу не ценить. - Какой Ваш фильм имел наибольший зрительский успех, и какой Вы сами назвали бы лучшим по художественному исполнению? - Я до сих пор думаю, что это фильм «Одержимость» (такие известные фильмы Висконти, как «Гибель богов», «Смерть в Венеции» и «Семейный портрет в интерьере» к моменту интервью еще сняты не были – прим. Ю.К.), даже несмотря на то, что часть сцен из него обычно вырезают… Первые показы «Самой красивой» в Италии позволяют предсказать наибольший коммерческий успех именно этой моей последней работы. Лучшим строго по художественному исполнению я считаю фильм «Земля дрожит». В 1953 Висконти снимает интереснейший эпизод «Анна Маньяни» для фильма «Мы - женщины». Режиссер творит в русле неореализма. Его работы завоевывают высшие награды на показах и фестивалях. В 1957 Висконти получил Серебряного льва за фильм «Белые ночи» - нежнейшую и изящнейшую историю любви, которая снята по повести Ф.М. Достоевского. В фильме снялись Марчелло Мастроянни, Мария Шелл, Жан Маре. Любовь к Достоевскому замечаем не только у Висконти. Чуть позже Бертолуччи снимет фильм «Партнер», тоже по Достоевскому. Итальянские режиссеры не только любят русского классика, но и отлично его понимают, интерпретируют, что не менее, а может, и более важно. 1960. Висконти получает специальный приз жюри фестиваля в Венеции за картину «Рокко и его братья». В этом фильме рассказывается о семье южан, переселившихся ради заработка в Милан. Картина снята как своеобразная одиссея, в тонах греческой трагедии. Фильм вызвал много споров и скандалов из-за излишне жестоких сцен. В 1962, наконец-то, довольными фильмом Висконти остались и зрители, и критики: на экраны вышел «Леопард» по роману Джузеппе Томази ди Лампедуза. В Каннах Висконти получил Золотую пальмовую ветвь. Сыграли в фильме Берт Ланкастер и Клаудиа Кардинале. Огромный успех ожидал картину в Италии и по всей Европе. Альберто Моравиа высоко оценил работу. Однако в США «Леопард» подвергли обструкции: во время показов залы оставались пустыми. Деятельность Висконти простиралась не только на кинематограф. Едва ли не больше времени он уделял постановкам в театре… Писал публицистику (например, открытое письмо Чарли Чаплину). Висконти не успел закончить «рабочую» трилогию, не успел создать четвертый фильм к тетралогии «Гибель богов», «Смерть в Венеции», «Людвиг»… Но говорить о том, что мастер не успел сделать – неблагодарное занятие, ведь мы имеем то, что он сделал. Умер Лукино Висконти в 1976 от сильнейшей простуды. Климова Юлия | РЕКЛАМАItalyNews.RU | Advert |