![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Софи Лорен
София Шиколоне появилась на свет 9 сентября 1934 года в римском госпитале для неимущих. Ее мать, Ромильду Виллани, буквально преследовало невезение. Неудавшаяся провинциальная актриса, а теперь еще и мать-одиночка. Отец девочки, тоже актер передвижного театра, по следам которого Ромильда ринулась в Рим, так и не женился на ней, и, помыкавшись в равнодушной столице с грудным ребенком на руках, Ромильда вернулась в родной поселок Пиццуоли. Бабушка на последние деньги наняла для внучки кормилицу и спасла ей жизнь. Во второй раз Софи была на волосок от смерти во время войны. Пиццуоли часто бомбили. Однажды, когда дети бежали в укрытие, Софи задело шрапнелью. К счастью, рана не была серьезной. Ромильда Виллани, опытным взглядом актрисы, оценив происшедшую метаморфозу, видимо, решила осуществить в дочери свои несбывшиеся мечты. Юная София, подбадриваемая честолюбивой матерью, одела сабо на высокой платформе, и, прикрепив к левой бретельке яркого купальника номерок, встала в строй конкурсанток, которым предстояло дефилировать в реальных, декорациях неаполитанского пляжа, где проходил конкурс на звание "Принцессы моря". В 1949 году этот титул был присвоен синьорине Шиколоне. А через год - снова удача: София получает новый титул "Мисс Изящество" на общенациональном конкурсе красоты в Риме. Денежные премии, подарки, платья, приемы, фото на обложках самых престижных журналов. Мечта сбылась, и тут же отошла в прошлое. Страница перевернута, а новая пока пуста, ее предстоит заполнить работой над другой мечтой - стать актрисой. Во время участия в очередном конкурсе София познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, который был старше её на двадцать два года. Понти был в то время женат, а для католика получить развод было делом весьма непростым. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан утвердит развод, Карло и София тайно поженились в Мексике. По прошествии времени долгожданный развод был получен, и 9 апреля 1966 года Карло вторично женился на Софии. Сначала, как это часто бывает в мире кино, режиссеры использовали прекрасные внешние данные Софии, поэтому охотно приглашали ее сниматься. Но актрисе скоро надоело мелькать в фильмах красивой куклой, она уже поняла, что у нее есть талант и что она может играть характерные роли. Настоящая известность пришла к ней в 1954 году, когда она снялась в фильме «Золото Неаполя» режиссера Витторио Де Сика. На следующий год она еще больше упрочила свой успех, снявшись в главной роли в фильме режиссера М.Сольдати «Женщина с реки». Уже тогда София Лорен проявила себя как многогранная актриса, снявшись и в комедийных фильмах, таких, как «Знак Венеры», «Прекрасная мельничиха», «Как жаль, что эта каналья».
С 1957 года Лорен регулярно поступали предложения сниматься в Голливуде. Она активно, хотя и не очень успешно работала на американской фабрике грёз, по контрактам с такими компаниями как MGM и Paramount Pictures. Одним из её первых голливудских фильмов был «Гордость и страсть» с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом (1957). О влюбленности Гранта в итальянскую актрису было много написано, но доподлинно известно мало. Также много домыслов возникало относительно предложений руки и сердца со стороны английского актёра Питера Селлерса. По мнению некоторых биографов, всё это были лишь рекламные трюки. Для съемок в вестерне «Чертовка в розовом трико» (1960) актриса впервые перекрасилась в блондинку. За провальную сагу «Падение Римской империи» она одной из первых в мире получила неслыханный дотоле гонорар в миллион долларов. В 1967 г. ей довелось сыграть русскую проститутку в последнем фильме великого Чарли Чаплина - «Графиня из Гонконга».
Вернувшись из Америки еще более знаменитой, и уже богатой и независимой, Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти и начала работать с Де Сика, на письменном столе которого лежал антифашистский роман Альберто Моравиа "Чочара". Роли были распределены так: Чезира - Анна Маньяни, ее дочь - Софи Лорен. Однако Маньяни, место которой на экране в тот период заняли "Хорошенькие мордашки" и "сексапильные фигурки", наотрез отказалась играть, сопроводив свой отказ ядовитой фразой, оставшейся в истории кино: "Да разве я могу быть матерью такой оглобли?" Де Сика пытался уговорить ее, но Анна была непреклонна: "Послушай, Витторио, если тебе так нравится эта Лорен, дай ей роль матери", - не выдержав, сказала Маньяни. Слова, прозвучавшие как насмешка, оказались пророческими. За эту роль Лорен была награждена многими призами, но главными считала два: "Серебряную ленту", полученную на родине за лучшее исполнение женской роли, и "Оскара", который ей присудили в Америке, как лучшей иностранной актрисе года. Так началась эпоха Лорен - Де Сика - с "Чочары" и с подготовленного Понти контракта, согласно которому Де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Лорен. Именно этим фильмам суждено стать наиболее значительными в ее фильмографии: "Бокаччо-70", "Затворники Альтоны", "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски". В 1969 году она вместе с Марчелло Мастроянни приступила к работе над новым фильмом Витторио Де Сика "Подсолнухи", который снимался в Советском Союзе. В этом же году журналисты Голливуда присудили Софи Лорен приз "Золотой шар", как самой популярной актрисе мира, согласно опросу, проведенному в 38 странах. София Лорен давно уже стала звездой мирового класса, но еще долго была верна итальянскому кино. Она продолжала сниматься у Витторио де Сика и в 1974 году сыграла в его последнем фильме «Поездка», который получил премию Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Работа Софии Лорен в кино дала ей все, о чем может мечтать актриса, - признание самых известных режиссеров и актеров, любовь зрителей, богатство. Если судить по анкетным данным, София Лорен уже достигла зрелого возраста, хотя остается такой же красивой и обаятельной, какой была в молодые годы. Причем актриса не скрывает своего возраста и не пытается казаться моложе. Отвечая на вопрос о том, как ей удается оставаться в форме, несмотря на не самый "зеленый" возраст, дива объяснила, что она пронесла "через всю свою жизнь любовь к спагетти и к оригинальным", как она их назвала, "погружениям в оливковое масло первого отжима". Что касается пластической хирургии, то ее Лорен всегда избегала. Она вспомнила, что в начале своей карьеры ей пришлось сопротивляться натиску тех, кто в киномире оказывал на нее давление, с тем чтобы она исправила свой нос, имеющий столь характерную форму.
В 1991 году Софи Лорен получила своего второго Оскара - американцы признали ее “сокровищем мирового кинематографа”. Но главная награда для любого артиста - это признание публики. Фильмы с Софи Лорен до сих пор пользуются неизменной популярностью. В последние годы основным амплуа Лорен стали энергичные и моложавые матери взрослых детей в фильмах «Суббота, воскресенье, понедельник» 1990; «Солей», 1997. В телесериале «История Софии Лорен» 1980 она сыграла саму себя и свою мать Ромильду Виллани. В 1994 году в драме Р.Олтмена «Готовое платье» дуэт Лорен – Мастроянни повторил в трагифарсовом ключе знаменитую сцену стриптиза из фильма "Вчера, сегодня, завтра". В данный момент Софи Лорен принимает участие в съемках мюзикла «Девять» Роба Маршалла, который должен выйти на экраны в 2009 году. Это ремейк знаменитого фильма Федерико Феллини "Восемь с половиной". Среди других звезд, которые принимающих участие в работе над картиной - актриса Кэтрин Зета Джонс, сыгравшая в мюзикле Маршалла "Чикаго", и популярный испанский актер Хавьер Бардем. Подготовила Умка | ![]() РЕКЛАМАItalyNews.RU | Advert |