СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

Софи Лорен

София - по-гречески мудрость. Она и в самом деле мудро распорядилась своей жизнью, осуществив все то, о чем женщинам свойственно лишь мечтать: счастливо сложившаяся карьера, счастливое супружество, счастливое материнство.

София Шиколоне появилась на свет 9 сентября 1934 года в римском госпитале для неимущих. Ее мать, Ромильду Виллани, буквально преследовало невезение. Неудавшаяся провинциальная актриса, а теперь еще и мать-одиночка. Отец девочки, тоже актер передвижного театра, по следам которого Ромильда ринулась в Рим, так и не женился на ней, и, помыкавшись в равнодушной столице с грудным ребенком на руках, Ромильда вернулась в родной поселок Пиццуоли.

Бабушка на последние деньги наняла для внучки кормилицу и спасла ей жизнь. Во второй раз Софи была на волосок от смерти во время войны. Пиццуоли часто бомбили. Однажды, когда дети бежали в укрытие, Софи задело шрапнелью. К счастью, рана не была серьезной.
Мальчишки дразнили Софи «зубочисткой» - она была худой и длинноносой. Но когда учитель физкультуры явился просить руки ее 14-летней дочери, Ромильда заметила, что София превратилась в красавицу.

Ромильда Виллани, опытным взглядом актрисы, оценив происшедшую метаморфозу, видимо, решила осуществить в дочери свои несбывшиеся мечты. Юная София, подбадриваемая честолюбивой матерью, одела сабо на высокой платформе, и, прикрепив к левой бретельке яркого купальника номерок, встала в строй конкурсанток, которым предстояло дефилировать в реальных, декорациях неаполитанского пляжа, где проходил конкурс на звание "Принцессы моря". В 1949 году этот титул был присвоен синьорине Шиколоне.

А через год - снова удача: София получает новый титул "Мисс Изящество" на общенациональном конкурсе красоты в Риме. Денежные премии, подарки, платья, приемы, фото на обложках самых престижных журналов. Мечта сбылась, и тут же отошла в прошлое. Страница перевернута, а новая пока пуста, ее предстоит заполнить работой над другой мечтой - стать актрисой.

Во время участия в очередном конкурсе София познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, который был старше её на двадцать два года. Понти был в то время женат, а для католика получить развод было делом весьма непростым. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан утвердит развод, Карло и София тайно поженились в Мексике. По прошествии времени долгожданный развод был получен, и 9 апреля 1966 года Карло вторично женился на Софии.
Таким образом, прямо с подмостков конкурса красоты София попала в кино, сначала, правда, на эпизодические роли в фильмах «Камогрядеши» и «Сердца на море». Однако она сумела завоевать симпатии зрителей и обратить на себя внимание кинорежиссеров, так что уже к двадцати годам молодая актриса стала признанной звездой.

Сначала, как это часто бывает в мире кино, режиссеры использовали прекрасные внешние данные Софии, поэтому охотно приглашали ее сниматься. Но актрисе скоро надоело мелькать в фильмах красивой куклой, она уже поняла, что у нее есть талант и что она может играть характерные роли. Настоящая известность пришла к ней в 1954 году, когда она снялась в фильме «Золото Неаполя» режиссера Витторио Де Сика. На следующий год она еще больше упрочила свой успех, снявшись в главной роли в фильме режиссера М.Сольдати «Женщина с реки». Уже тогда София Лорен проявила себя как многогранная актриса, снявшись и в комедийных фильмах, таких, как «Знак Венеры», «Прекрасная мельничиха», «Как жаль, что эта каналья».

Именно де Сика в полной мере открыл актёрское дарование Софи Лорен. Практически все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссёра - «Чочара» с Жаном-Полем Бельмондо (1961, приз Каннского фестиваля), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964, приз Московского фестиваля), «Подсолнухи» (1970). В трех последних картинах партнером Софи Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино.

С 1957 года Лорен регулярно поступали предложения сниматься в Голливуде. Она активно, хотя и не очень успешно работала на американской фабрике грёз, по контрактам с такими компаниями как MGM и Paramount Pictures. Одним из её первых голливудских фильмов был «Гордость и страсть» с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом (1957). О влюбленности Гранта в итальянскую актрису было много написано, но доподлинно известно мало. Также много домыслов возникало относительно предложений руки и сердца со стороны английского актёра Питера Селлерса. По мнению некоторых биографов, всё это были лишь рекламные трюки.

Для съемок в вестерне «Чертовка в розовом трико» (1960) актриса впервые перекрасилась в блондинку. За провальную сагу «Падение Римской империи» она одной из первых в мире получила неслыханный дотоле гонорар в миллион долларов. В 1967 г. ей довелось сыграть русскую проститутку в последнем фильме великого Чарли Чаплина - «Графиня из Гонконга».

В течение пятнадцати лет (1957-72) Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом («Любовь под вязами», 1958), Энтони Куинном («Черная орхидея», 1958), Кларком Гейблом («Это началось в Неаполе», 1960), Питером Селлерсом («Миллионеры», 1961), Чарлтоном Хестоном («Эль Сид», 1961), Алеком Гиннессом («Падение Римской империи», 1964), Полом Ньюманом («Леди Л.», 1965), Грегори Пеком («Арабеска», 1966), Марлоном Брандо («Графиня из Гонконга», 1967), Питером О’Тулом («Человек из Ламанчи», 1972), Ричардом Бёртоном («Короткая встреча», 1974) и Жаном Габеном (Приговор, 1974).

Вернувшись из Америки еще более знаменитой, и уже богатой и независимой, Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти и начала работать с Де Сика, на письменном столе которого лежал антифашистский роман Альберто Моравиа "Чочара". Роли были распределены так: Чезира - Анна Маньяни, ее дочь - Софи Лорен. Однако Маньяни, место которой на экране в тот период заняли "Хорошенькие мордашки" и "сексапильные фигурки", наотрез отказалась играть, сопроводив свой отказ ядовитой фразой, оставшейся в истории кино: "Да разве я могу быть матерью такой оглобли?" Де Сика пытался уговорить ее, но Анна была непреклонна: "Послушай, Витторио, если тебе так нравится эта Лорен, дай ей роль матери", - не выдержав, сказала Маньяни. Слова, прозвучавшие как насмешка, оказались пророческими.

За эту роль Лорен была награждена многими призами, но главными считала два: "Серебряную ленту", полученную на родине за лучшее исполнение женской роли, и "Оскара", который ей присудили в Америке, как лучшей иностранной актрисе года.

Так началась эпоха Лорен - Де Сика - с "Чочары" и с подготовленного Понти контракта, согласно которому Де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Лорен. Именно этим фильмам суждено стать наиболее значительными в ее фильмографии: "Бокаччо-70", "Затворники Альтоны", "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски".

В 1969 году она вместе с Марчелло Мастроянни приступила к работе над новым фильмом Витторио Де Сика "Подсолнухи", который снимался в Советском Союзе. В этом же году журналисты Голливуда присудили Софи Лорен приз "Золотой шар", как самой популярной актрисе мира, согласно опросу, проведенному в 38 странах.

София Лорен давно уже стала звездой мирового класса, но еще долго была верна итальянскому кино. Она продолжала сниматься у Витторио де Сика и в 1974 году сыграла в его последнем фильме «Поездка», который получил премию Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Работа Софии Лорен в кино дала ей все, о чем может мечтать актриса, - признание самых известных режиссеров и актеров, любовь зрителей, богатство. Если судить по анкетным данным, София Лорен уже достигла зрелого возраста, хотя остается такой же красивой и обаятельной, какой была в молодые годы. Причем актриса не скрывает своего возраста и не пытается казаться моложе.

Отвечая на вопрос о том, как ей удается оставаться в форме, несмотря на не самый "зеленый" возраст, дива объяснила, что она пронесла "через всю свою жизнь любовь к спагетти и к оригинальным", как она их назвала, "погружениям в оливковое масло первого отжима". Что касается пластической хирургии, то ее Лорен всегда избегала. Она вспомнила, что в начале своей карьеры ей пришлось сопротивляться натиску тех, кто в киномире оказывал на нее давление, с тем чтобы она исправила свой нос, имеющий столь характерную форму.

Еще одним свидетельством ее неувядаемого очарования является публикация ее фото в календаре Pirelli: это издание, как известно, увековечивает самых ярких красавиц современности. Вместе с Софи в новом издании календаря были помещены фотопортреты Пенелопы Круз и Найоми Уоттс, звезды последнего римейка "Кинг-Конга"...

В 1991 году Софи Лорен получила своего второго Оскара - американцы признали ее “сокровищем мирового кинематографа”. Но главная награда для любого артиста - это признание публики. Фильмы с Софи Лорен до сих пор пользуются неизменной популярностью.

В последние годы основным амплуа Лорен стали энергичные и моложавые матери взрослых детей в фильмах «Суббота, воскресенье, понедельник» 1990; «Солей», 1997. В телесериале «История Софии Лорен» 1980 она сыграла саму себя и свою мать Ромильду Виллани. В 1994 году в драме Р.Олтмена «Готовое платье» дуэт Лорен – Мастроянни повторил в трагифарсовом ключе знаменитую сцену стриптиза из фильма "Вчера, сегодня, завтра".

В данный момент Софи Лорен принимает участие в съемках мюзикла «Девять» Роба Маршалла, который должен выйти на экраны в 2009 году. Это ремейк знаменитого фильма Федерико Феллини "Восемь с половиной". Среди других звезд, которые принимающих участие в работе над картиной - актриса Кэтрин Зета Джонс, сыгравшая в мюзикле Маршалла "Чикаго", и популярный испанский актер Хавьер Бардем.

Подготовила Умка

РЕКЛАМА

ItalyNews.RU | Advert

© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии