Италия. Административное делениеГорода ИталииОстрова ИталииОзера ИталииПолезная информация об ИталииПраздники ИталииЗнаменитости Сильвио БерлускониЛучано ПавароттиОрнелла МутиКарла Бруни-ТедескиАдриано ЧелентаноМоника БеллуччиСофи ЛоренФранко ДзеффиреллиБернардо БертолуччиЛукино ВисконтиМарио НанниДжузеппе ТорнатореВалентино ГараваниПьер Паоло ПазолиниМарио БаваЭтторе СоттсассСерджио ЛеонеМарчелло МастроянниТото Кутуньо СпортГорнолыжные курорты ИталииАвто и мотоРусско-итальянский разговорникИтальянская кухня | Пьер Паоло Пазолини10 обвинений великого Пазолини Пьер Паоло Пазолини |Pier Paolo Pasolini| (5 марта 1922, Болонья - 2 ноября 1975, Рим) был писателем, поэтом и режиссёром. Кроме того, он занимался языком, философией, работал журналистом. Во всём мире Пазолини считается одним из главных итальянских творцов и мыслителей. Пазолини повсеместно известен своим творчеством – книгами, статьями, фильмами, но немногие знают, что за 53 года жизни у Пьера Паоло были проблемы с полицией около 27 раз. Пазолини привлекали к суду практически за всё – за то, как он жил, о чем писал, что снимал. 1955, Милан. Процесс по роману «Ragazzi di vita» («Обычные парни»). Книга рассказывает о трудных подростках из низших, пролетарских слоёв общества. Действие происходит в Риме в 1946. Подростки зарабатывают деньги, собирая металлолом на помойках. В романе несколько «обычных парней» погибает… Герои Пазолини – типичные образы, таких парней было много в Италии после войны. В 1955 роман «Обычные парни» пал жертвой церковного унитаризма, который оказывал огромное влияние на умы итальянцев середины прошлого века. Правительство демократов-христиан осудило роман за «непристойность»: в нём говорится о мужской проституции. 1960, Милан. Процесс по роману «Una vita violenta» («Жестокая жизнь»). Книга была написана в 1959. Замысел появился ещё в 1955 – Пазолини хотел показать жизнь подростков с окраин Рима, как в «Обычных парнях». Написанный роман много раз внимательно перечитывали и корректировали прежде чем отправить в печать: Пазолини и на этот раз не избежал некоторых скабрезностей и политически опасных замечаний. «Жестокая жизнь» рассказывает о молодом Томмазо Пуллицци. Воровство, пьянство, проституция. Мечты о новой, чистой и светлой жизни. И в конце – крушение планов и смерть. Пазолини не особо оригинален, но безумно актуален. Обвинения были те же. На этот раз ввязали и художественную критику. Экспертизу проводили три года. Весной 1963 дело передали в архив. 1962, Рим. Гражданский иск по поводу фильма “Accatone” («Аккатоне»). Пазолини продолжает тему проституции, социальных низов. Герои перебиваются с хлеба на воду, пытаются вступить на путь истинный, бросив криминальные занятия, но возвращаются к преступности, оказываются в тюрьме. Аккатоне заканчивает плохо: пытаясь спастись от полиции, Витторио падает с мотоцикла и гибнет. Фильм был представлен на 22 Венецианском фестивале. Показ вызвал бурю протеста. Вскоре его запретили по цензурным соображениям, сняли с показа, что, впрочем, никак не умалило его художественной ценности: на международном кинофестивале в Карловых Варах «Аккатоне» получил первую премию за режиссуру. 1962, Венеция. Иск по поводу фильма “Mamma Roma» («Мама Рома»). Мама Рома – римская проститутка, которая в один прекрасный день решает изменить свою жизнь. Освободившись от опеки сутенёра, она вместе с сыном переезжает на окраину Рима. Мама Рома надеется, что здесь Этторе сможет найти респектабельную работу. Но прошлое даёт о себе знать: появляется сутенёр и заставляет Маму Рому вернуться на панель. Этторе узнаёт о настоящей профессии матери, начинает совершать преступления… Этторе умирает, находясь в тюрьме. 1963, Рим. Процесс по фильму «La Ricotta» («Рикотта») – эпизоду фильма «Ro. Go. Pa. G». В фильме 4 эпизода, снятые РОсселини, ГОдаром, ПАзолини и Григоретти. Каждый из режиссёров попытался показать, почему, по его мнению, наступает конец света. Судебные слушания по фильму затянулись. Только в 1968 все ограничения по показу были сняты. 1968, Рим-Венеция. Процесс по фильму «Teorema» («Теорема»). У миланской семьи таинственный гость. Ему 25, он молчалив и привлекателен. Мать к гостю благосклонна, эротические отношения у него возникают с дочерью, сыном, служанкой и с самим главой семьи! Когда таинственный гость уезжает, всё рушится в доме миланцев. Мать отдаётся первому встречному, дочь сходит с ума, сын ведёт жизнь свободного художника, рисуя ужасные картины, глава семьи оставляет свой завод рабочим и уходит в пустыню. Зная сюжет, нетрудно догадаться, за что пытались запретить картину. 1971, Верона-Таранто-Милан-Рим. Процесс по фильму «Decameron» («Декамерон»). «Декамерон» снят как первая часть «трилогии жизни», задуманной Пазолини. В основу фильма легли новеллы из книги Боккаччо. «Декамерон» рассказывает о сексуальных похождениях в 14 веке. Показ ограничен решениями нескольких итальянских судов. 1972, Беневенто-Неаполь-Катания. Процесс по фильму «I racconti di Canterbury». («Кентерберийские рассказы») - второй части "трилогии жизни". На этот раз Пьер Паоло обратился к произведению Джефри Чосера. Действие картины происходит в средневековой Англии на постоялом дворе. Объектами режиссерского внимания стали человеческие пороки и вожделения, а шокирующая зрителей сцена страшного суда была высоко оценена критикой. 1974, Милан. Процесс по поводу фильма «Il fiore delle Mille e una notte» («Цветок «Тысячи и одной ночи»). Самый непристойный, но и самый зрелищный фильм из "трилогии жизни". Он был создан на основе арабских "Сказок 1001 ночи". Время действия - от 9-го века до начала Ренессанса. Евнухи и наложницы, принцы и джинны - герои сказок Шехерезады, ожившие на экране. Фильм вышел в прокат с возрастным ограничением, запретом на просмотр лицам младше 18 лет. 1975. Цензурный комитет наложил запрет на показ фильма Пазолини «Saló o le centoventi giornate di Sodoma» («Салó, или Сто двадцать дней Содома»). Последний фильм Пазолини - это невероятно мрачный и депрессивный взгляд на состояние человечества, поразивший зрителей жестокими сценами сексуальной деградации и насилия. Режиссер перенес действие романа маркиза де Сада "120 дней Содома" из Франции XVIII века в Италию времен второй мировой войны (в Салó находилась резиденция опереточного правительства Муссолини в северной Италии). Кроме «идейных» (по поводу творчества), против Пазолини выдвигали и другие обвинения: растление малолетних (1949, Казарса; 1960, Анцио), пьянство (1951, Кьоджа), укрывательство (1960, Рим), разбой и грабёж (1960, Рим), нарушение правил дорожного движения (1958, 1962, 1964, Рим). Пазолини совершенно не «вмещался» в Италию середины прошлого века, он был шире, свободнее, развязнее. Многие его творения были «пощёчинами общественному вкусу», нарушали моральные нормы, за что Пьера Паоло и судили. Не будем оправдывать его полностью: без повода три десятка исков не подают… Но иногда нападки на оригинального и талантливого мыслителя и творца доходили до крайности. Дважды Пазолини задерживали… «просто так» - за подозрительное поведение (1963, Рим) и даже без каких-либо причин (1964, вилла Боргезе). В 1975 Пазолини был убит при невыясненных обстоятельствах в Остии, близ Рима. Климова Юлия | РЕКЛАМАItalyNews.RU | Advert |