СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

Колизей (Амфитеатр Флавиев)

Амфитеатр Флавиев с 11 в. стали называть Колизеем. Это название появилось из-за расположенного поблизости Колосса - исполинской статуи Нерона. Возведение Колизея началось в 75 г. н. э. при императоре Веспасиане, а открывал амфитеатр в 80 г. император Тит. Из произведений латинских авторов известно, что празднования по поводу окончания строительства продолжались 100 дней подряд, и в жертву богам за это время было принесено более 5000 животных.

Последнее представление в Колизее произошло при императоре Теодорихе в 523 г. н. э. Позднее в опустевших апсидах стали селиться люди, а само здание начали постепенно разбирать по камушку, используя как даровой строительный материал. В 12 в. он вошел в состав крепости Франджипанис. Папа Бенедикт XIV официально посвятил здание Колизея страстям Христовым и обозначил здесь 14 остановок Крестного пути, положив начало традиции, существующей до наших дней.

Внешний вид.
Колизей (Амфитеатр Флавиев)Амфитеатр имеет форму эллипса с длинной осью в 188 м и короткой в 156 м. Высота четырехъярусного здания, построенного из известкового туфа, составляет 52 м. Внешняя кольцевая стена в полную высоту сохранилась лишь с северной стороны. Первые три яруса были окружены аркадами по 80 арок в каждой. Арки первого яруса украшали дорические колонны, арки второго яруса - ионические, а третьего - коринфские. Четвертый ярус был образован из 80 панелей с обозначенными на них коринфскими пилястрами, между которыми были сделаны окна и набиты круглые бронзовые щиты (clipea). В отверстиях верхнего карниза были укреплены по три кронштейна, поддерживавших деревянные брусья, к которым крепился полотняный тент, защищавший зрителей на трибунах от солнца и дождя.

Хотя представления были бесплатными для всех без исключения, места на трибунах распределялись в твердо установленном порядке. Туда можно было пройти через четверо главных ворот. Входы на коротких сторонах предварялись небольшим портиком на двух колоннах. Оттуда начиналась галерея, где были зарезервированы места для высокопоставленных чиновников. Через входы на длинных сторонах в амфитеатр попадали гладиаторы. Трибуны Колизея могли вместить 73 000 зрителей. Вокруг амфитеатра находилось широкое пространство, замощенное туфом и огражденное двухъярусной галереей.

Внутренние помещения.
Колизей (Амфитеатр Флавиев)Под ареной, покрытой дощатым настилом, помещались многочисленные помещения, где размещались службы, обеспечивающие проведение состязаний. Здесь находились клетки с дикими животными, подъемные механизмы, с помощью которых на арену доставляли хищников. Под входными коридорами находился центральный коридор, шедший на восток, к Школе гладиаторов. Трибуны представляли из себя ступени, облицованные мрамором. Они были разделены на сектора в соответствии с общественным положением зрителей. В первом секторе стояли широкие скамьи, предназначенные для сенаторов. Их имена были вырезаны либо на самих сиденьях, либо на барьере, проходящем по краю подиума и отделяющем их от близкой арены, дабы почетные гости не подвергались опасности. Имена постепенно стирались и заменялись именами новых представителей правящего класса (те, что сохранились, принадлежат сенаторам 5 в. н. э.). Под подиумом трибуны проходил широкий открытый коридор, которым пользовался обслуживающий персонал. Второй сектор предназначался всадникам и состоял из восьми рядов мраморных скамей, более узких, чем в секторе сенаторов. Третий сектор был разделен на две части: нижнюю и верхнюю. Еще выше находился четвертый сектор, или деревянная трибуна, отделенная от остальных большой галереей. Выход с трибун был очень простым, благодаря совершенной системе небольших лестниц, равномерно распределенных среди 80 арок верхнего и нижнего ярусов.

Состязания.
Во времена Республики игры устраивали на Римском форуме или Бычьем рынке, а позже на Марсовом поле.
В Колизее устраивали два типа зрелищ: бои гладиаторов и сражения с дикими зверями или бои между дикими зверями. В начале битва гладиаторов считалась неким коллективным ритуалом, который служил выражением могущества благородных слоев населения.
В последующие века этот род зрелищ продолжал играть важную роль, и этот подарок народу использовался для целей политической пропаганды.
Гладиаторов набирали среди приговоренных к смертной казни, пленных или рабов. Поединок продолжался до гибели одного из соперников, хотя проигравший мог обратиться к публике за помилованием.
Охота с участием на арене диких зверей вошла в моду после завоевания Средиземноморья и пользовалась особой популярностью, поскольку зрители имели возможность увидеть поединки с необычными и экзотическими животными. Существуют свидетельства, что во 2 в. до н. э. Сципий Младший ввел новый вид зрелищ, во время которых хищникам скармливали дезертиров с поля боя.  

История древнего Рима   София Пескарин. РИМ. Атлас чудес света. М., 2001, с. 126-130.

РЕКЛАМА

ItalyNews.RU | Advert

© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии