КарпиКарпи - Carpi
Область Эмилия Романья
Не путать с островом Капри! Сюда, в Карпи, ни Горький, ни Ленин не ездили, но, тем не менее, туристам есть здесь что посмотреть!!!
Городок Карпи (Carpi), насчитывающий более 60.000 жителей, расположен в центре Паданской равнины.
Это место оживленной промышленной и ремесленной деятельности, коммерции и культурного обмена. Карпи хранит богатейшее культурное наследие времен Средневековья и особенно Эпохи Возрождения.
Первое поселение городского типа в этих краях возникло в бронзовом VIII веке, развиваясь вокруг приходской церкви Санта Мария-ин-Кастелло (Ла Сагра), под властью лонгобардов.
Период наивысшего расцвета Карпи пришелся на период с конца Х по XVI век, когда феод управлялся различными семьями, среди которых Каносса и Бонакколси. С 1331 года в течение двух столетий город постоянно принадлежал династии Пио. Город стал важным урбанистическим центром, сохранив до наших дней облик, который он приобрел в данный исторический период. Именно тогда был выстроен дворец Палаццо и собор и церковь Сан Николо.
Музеи Палаццо Пио
Городские музеи, расположенные внутри Палаццо Пио, - муниципальный музей, музей ксилографии, археологическое и этнографическое отделения.
Муниципальный музей был открыт в 1914 году. Интерес представляют фрески XVI века, зал Мавров и Капелла. На промежуточном этаже в зале Муз и в зале Лилий находится уникальный музей ксилографий, основанный в 1936 году. Археологическое отделение было открыто в 1995 году с дидактической целью. Здесь находятся материалы, датируемые Бронзовым веком (XVI в. до Р.Х.) и до эпохи лонгобардов, найденные на территории Карпи. Особенно интересными являются находки, относящиеся к цивилизациям земли и моря и к римской колонизации.
Базилика Кафедрального собора Вознесения
Собор расположен на северной стороне площади Мучеников (Пьяцца деи Мартири), он построен по образцу проекта Рафаэля для Базилики Святого Петра в Риме. Строительство собора началось в 1515 году по желанию Альберта III Пио, возобновлялось несколько раз и в последующие столетия было завершено. От первоначального проекта сохранились элементы во внутреннем пространстве и в части абсиды. Фасад (1627-1677) сохраняет мотивы барокко, дополненные в начале XIX века. Купол был поднят во второй половине XVIII и затем изменен. Внутренне оформление в стиле Возрождения было выполнено между 1873 и 1893 гг. силами местных художников.
Ла Сагра
Церковь С. Мария-ин-Кастелло «Ла Сагра», согласно легенде, построенная в 752 году Астольфо, королем лонгобардов, в XII веке была перестроена в романском стиле Матильдой Каносса. Название «Сагра» происходит от освящения церкви в 1184 году Папой Люцием III. Фасад был выполнен в 1515 году, когда церковный приход был уменьшен до сегодняшних размеров по воле Альберта III Пио. Портал, взятый из древнего прихода, является шедевром вильгельмовской школы XII века. Внутренние фрески датируются XIII-XV веками. Колокольня была построена по романским канонам между 1217 и 1221 годами.
Церковь Сан Николо
Церковь эпохи Возрождения была построена на месте предшествующей церкви между 1493 и 1520 годами по распоряжению Альберта III Пио. Фасад представляет собой портик, соединяющий ее с расположенным рядом монастырем францисканцев. Внутренне оформление претерпело обширные изменения во второй половине XIX столетия. Внутри можно полюбоваться росписями XVII века и фасадами алтарей из необожженной глины.
Площадь и выходящие на нее здания
Площадь Мучеников - Пьяцца деи Мартири - более 200 м. в длину, является одной из самых больших площадей Италии. На западной стороне располагаются 52 арки длинного Портика периода позднего средневековья, которым была придана однородность декоративного оформления в 1500 годах. После примыкающей к площади улицы Вия Беренгарио расположен, создавая иллюзию непрерывности, Портик Зерна. Он был построен в первое десятилетие XVI века, и до середины XIX столетия здесь взимались подати на зерно.
На восточной стороне площади находится комплекс Палаццо дель Пио, обычно называемое Замок (Кастелло). Его здания датируются между эпохой Средневековья и XVIII веком. Древний замок изменялся и расширялся на протяжении веков строительством крепостей, башен и донжонов до окончательного превращения в княжеское поместье усилиями Альберта III Пио в начале XVI века. Наиболее древнее здание комплекса - расположенная в северном углу Башня Воробушка (1320) с гибеллинскими (переделанными зубцами) и ориентированная на четыре стороны света. Круглое здание башни Птичьей Клетки (1480) (первоначально угловой башенки, позднее преобразованной Альбертом III в фонтан с вольером, от которого башня получила свое название) и Испанский Донжон или Галассио (1450) - внушительная прямоугольная башня, полученная путем слияния двух предыдущих зданий, относятся к последующей эпохе. Старая крепость (1460), выходящая на площадь Короля Астольфо, и Новая крепость (1375) в северной части были соединены с другими зданиями по желанию Альберта III Пио посредством строительства Почетного Двора с брамантскими мотивами (1504) и величественного фасада на площади Мучеников. Строительство северной части фасада и Часовой башни (1625-1627) в центре здания восходит к эпохе герцогов д’Эсте.
На площади рядом с Палаццо дель Пио находится Муниципальный театр, открытый в 1861 году, построенный в неоклассическом стиле по проекту Клаудио Росси. Внутренне оформление первоначально было выполнено в стиле барокко. Напротив Портика Зерна южная часть площаи сужается в форме воронки, ее закрывает Муниципальный дворец Палаццо Комунале, построенный в 1780 году на месте древней башенки. В 1825 году здание было передано городу, и с тех пор здесь располагается муниципалитет.
Как доехать:
Сюда можно пожаловать на машине: автомагистраль дель Соле (А1) и А22 Бреннеро-Модена, выезд «Карпи».
На поезде: Модена-Мантуя-Верона (12 минут от Модены) Интер-Сити Верона-Рим, остановка «Карпи».
Информация предоставлена ЭНИТ - Национальным Агентством Италии по Туризму
| |