16.09.2009 | 14:30Уорхол по-итальянскиИталия в сознании многих уже давно превратилась в страну искусства, не зря сами итальянцы называют свою родину не иначе, как Bel Paese - Прекрасная Страна. Итальянское искусство ассоциируется с именами Боттичелли, Рафаэля, Микеланджело. Впрочем, эти художники – часть великого прошлого Италии, а что же собой представляет итальянское искусство сегодня? Одним из самых, если не самым известным итальянским художником в мире на сегодняшний день является 49-летний уроженец Падуи Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan). Слава его носит, впрочем, весьма скандальный характер. За пределами Италии о Каттелане заговорили в 2004 году после его инсталляции на площади 24 мая в Милане, которая представляла собой трех детей из стеклопластика (vetroresina), повешенных на дубе (quercia). Сам автор прокомментировал свое творение довольно скупо: "Я хотел ясно показать, что мы делаем с нашим будущим" (Volevo dire qualcosa di chiaro su ciò che stiamo facendo al nostro futuro). Свои творения Каттелан называет просто "вещи" (cose), искусство – "мой последний причал" (la mia ultima spiaggia). На вопрос о секрете своего успеха он отвечает: "Старейте как можно быстрее" (Diventate vecchi in fretta). Каттелану нравится выворачивать наизнанку привычные вещи и выставлять их совершенно в неожиданном свете. У Каттелана белка (scoiattolo) может покончить жизнь самоубийством (suicidare) на собственной кухне (cucina), слоненок (elefantino) спрятаться (nascondere) под белой простыней (lenzuolo), потому что, как и все мы, боится (ha paura ) любви, Гитлер молится (pregare), стоя на коленях, а внутри холодильника (frigorifero) живет синьора Бетси. В 1981 году двадцатилетний Каттелан оказался в Болонье и поселился в большом доме, где, по его словам, все и началось. "Огромный пустой (vuoto) дом. Вот, где все начиналось. Пустое пространство вызвало во мне ностальгию … по мебели (mobili). Но у меня не было денег (soldi), чтобы купить ее. Поэтому я начал ее выдумывать. Несколько друзей согласились набросать на бумагу то, что мне пришло в голову, другие сделали это, используя материалы, которые я выбирал: ветки деревьев (rami d’albero), железо (ferro), пластмасса (plastica), различный брак (scarto). Вещи, которые при этом рождались – лампы (lampade), столы(tavoli) - нравились куче народу (sacco di gente). Неожиданно я понял, что могу быть дизайнером". В 1993 года Каттелан, к этому времени ставший уже довольно известным художником, переехал в Нью-Йорк. Однако слава не изменила его привычек (abitudine): он, как и прежде, живет на пять долларов в день в доме без мебели: "Пустота помогает мне концентрироваться". Он дарит прочитанные книги (libri) и переставшую ему нравиться одежду (vestito), спит на черной простыне (lenzuolo), держит телевизор под кроватью (letto) и слушает Вагнера. Сам Каттелан ничего не делает, а чтобы воплотить свои идеи в жизнь обращается к итальянским и французским мастерам, таким как Мишель Вайе, который занимается изготовлением чучел животных, и скульптор Даниель Дрие, работающий с воском (cera) и стеклопластиком (vetroresina). Для общения с ними Каттелан пользуется телефоном. "Телефон – это мое настоящее рабочее место (posto di lavoro)". "Образ художника, изменяющего материю – это не про меня. Я не умею чертить. Я не умею рисовать (dipingere ). Я не умею лепить (plasmare). Я не имею никакого касательства к своим "вещам". К чему Каттелан действительно имеет самое непосредственное отношение, так это к общественному мнению. Его Папа Римский, придавленный метеоритом, вызвал настоящую бурю негодования. Особенно ревностные католики, приходя на выставку Каттелана, любой ценой пытались поставить Папу на ноги, однако только отломали статуе ногу (gamba). Молящегося Гитлера называли ни чем иным, как извращением (perversione), из-за фигур повешенных детей (I bimbi impiccati) в Милане остановилось движение, а Whitney Museum в Нью-Йорке отказался принимать работу Каттелана. На все упреки и критику в свой адрес Каттелан отвечает одно: "Для меня хороший вкус, как и вообще вкус, - это забота мороженщика. Искусство пусто (vuoto) и прозрачно (trasparente). Я никогда не сделал ничего более провокативного и жестокого (spietato), чем то, что я вижу каждый день вокруг. Я всего лишь губка (spugna). Или репродуктор (altoparlante)". Михаил Москалев, преподаватель клуба Soho Bridge. | Фестиваль итальянской кухни «Еда как искусство» (Il cibo come arte) стартовал в МосквеФестиваль итальянской кухни «Еда как искусство» (Il cibo come arte) пройдет в столице с 1 по 10 апреля в рамках года туризма Италии в России. Во время фестиваля поклонников итальянской кухни и профессионалов кулинарного дела ждет немало увлекательных гастрономических событий и мастер-классов КУХНЯВсе в Милан на распродажи!Скидки! Как много в этом слове. Даже секс, еда, мужчины и сон отходят на второй план, когда начинаются распродажи и у вас есть намерения пройтись по магазинам. Потому что, когда вы хорошо выглядите, вы более уверены в себе и все вокруг приобретает другие краски ШОППИНГ |