СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

05.03.2008 | 12:07



Премьера сезона – "Сельская честь"

Сцена из спектакля
Автор: фото предоставлено пресс-службой фестиваля "ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС"
галерея

Открытый фестиваль искусств «Черешневый Лес» представляет первую премьеру сезона –  оперу «Сельская честь» ("Cavalleria Rusticana") Пьетро Масканьи в постановке Лилианы Кавани,  Санкт-Петербургский государственный академический Михайловский театр на сцене московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Фестиваль «Черешневый Лес», группу компаний Bosco di Ciliegi и  Михайловский театр в Санкт-Петербурге, который  в  этом  году   отмечает  свое  175-летие,  связывают  дружеские отношения.
В 2003 году именно на Площади Искусств в Санкт-Петербурге, где расположен Михайловский театр, фестиваль «Черешневый Лес» представлял  грандиозный «БОЛЬШОЙ ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ». В этом концерте принимали участие знаменитые камерные ансамбли «Солисты Москвы» и «Виртуозы Москвы» под руководством  Юрия Башмета и Владимира Спивакова,  московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Денис Мацуев, а также Биг-Бэнд Игоря Бутмана.

9 февраля Михайловский театр оперы и балета представил премьеру сезона - оперу «Сельская честь», а фестиваль «Черешневый Лес», объединяя Москву и Санкт- Петербург, Россию и Италию, дарит московским зрителям возможность увидеть  эту премьеру в Москве.

Валентина Матвиенко. Губернатор Санкт-Петербурга«2008 год – год 175-летнего юбилея Михайловского театра, переживающего новый, динамичный этап своего развития. Эта дата, как и богатая история театра ко многому обязывает. Мы рады представить московской публике первую оперную премьеру в юбилейном году – «Сельскую честь» Пьетро Масканьи, поставленную выдающимся итальянским режиссером Лилианой Кавани и показать её на гостеприимной сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля «Черешневый Лес». Я уверена, что Михайловский театр, порадовавший петербуржцев масштабной реставрацией в рекордные сроки, сегодня на пути серьезных художественных свершений».

Валентина Матвиенко
Губернатор Санкт-Петербурга

Владимир Кехман. Генеральный директор Михайловского театра«Постановка «Сельской чести» Пьетро Масканьи – моя давняя мечта. Это музыка, которая не нуждается в объяснении. Это драма, которая понятна каждому и захватывает всех, кто с ней соприкоснется. Слушая это произведение, я мысленно возвращаюсь во времена моей юности и вспоминаю один фрагмент из замечательного фильма Френсиса Форда Копполы, где разворачиваются обстоятельства этой оперы. Думается, найдется не много фрагментов оперной музыки, способных так неожиданно и сильно обжигать… Уверен, это не только мои ассоциации. А когда вы переноситесь из кинозала в зал музыкального театра, впечатление многократно усиливается.
Я безмерно счастлив, что для первой постановки в этом юбилейном году нам удалось пригласить замечательных итальянских мастеров и что они откликнулись на наше предложение осуществить на сцене Михайловского театра эту постановку. Хочу отметить, что художественное руководство этой постановкой осуществляла лучшая в мире Сантуцца -  художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра Елена Образцова.
Постановка «Сельской чести» – первый шаг нашего театра в международном сотрудничестве, мы намерены развивать это направление и в опере, и в балете, приглашая лучших мировых солистов, дирижеров, режиссеров, музыкантов, художников. И все это мы делаем для наших зрителей. Мы думаем, что московская публика по заслугам оценит нашу премьеру, проходящую в рамках фестиваля «Черешневый Лес».

Владимир Кехман
Генеральный директор Михайловского театра

Олег Янковский. Председатель попечительского совета фестиваля «Черешневый Лес»«Попечительский совет Черешневого Леса всегда очень трепетно и пристрастно относится к составлению программы фестиваля. И рождается она в муках и спорах. Но когда Петербуржский Михайловский театр предложил оперу «Сельская Честь», мы согласились сразу. Звезды сошлись: Образцова – наш давний друг, Кехман – наш новый друг, итальянская музыка – наша постоянная любовь, а энтузиазм организаторов моментально превратился в азарт соучастников. Результат – новый жанр Черешневого Леса – опера!»

Олег Янковский
Председатель попечительского совета фестиваля «Черешневый Лес»

Елена Образцова. Художественный руководитель оперы Михайловского театра«Я счастлива, что опера «Сельская честь» обрела новую жизнь в нашем Михайловском театре. Это история о любви, о ревности, о смерти, о сицилийских страстях. Наши зрители смогут встретиться здесь с прекрасной музыкой – яркой, нежной, музыкой исступленных страстей. Тем более это замечательно, что постановку осуществляли итальянцы, воистину знающие, что такое сицилийские страсти.

Наши солисты, хор и оркестр работали жадно, увлеченно, безумно много, и это закономерно, ведь ставила спектакль выдающаяся женщина – режиссер Лилиана Кавани, которую у нас знают лишь по кинофильмам, хотя на ее счету не один десяток оперных постановок. И еще нам посчастливилось познакомиться с потрясающим молодым дирижером Даниэле Рустиони, который осуществил музыкальное руководство и будет дирижировать на премьерных спектаклях.»

Елена Образцова
Художественный руководитель оперы Михайловского театра

Лилиана Кавани - ученица Лукино Висконти, всемирно известный кинорежиссер и автор знаменитого фильма «Ночной портье». Кавани не раз выступала в амплуа оперного режиссера: в 1996 и 1998 гг. на знаменитом музыкальном фестивале в Равенне были представлены ее работы «Сельская честь» Пьетро Масканьи и «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Обоими премьерными спектаклями дирижировал Риккардо Мути, в главных партиях выступили Вальтрауд Майер и Пласидо Доминго.
Внимание Кавани к творчеству Масканьи и Леонкавалло можно объяснить ее интересом к веризму – направлению в итальянской опере, возникшему в 1890-х годах. Для опер веристов характерна предельная простота сюжетов, взятых из обыденной жизни, однако ни в жизни, ни в опере без трагедии не обходится.
Сжатый в одно действие напряженный сюжет - предчувствие катастрофы и обрыв действия на кровавой развязке - не мог не привлечь Кавани. «Кино - это сорт психоанализа, которому я подвергаю себя», - говорит режиссер. В оперной режиссуре она также не отказывается от своих принципов. В постановке «Сельской чести» Лилиана Кавани не ограничивается рассказом сентиментальной истории о любовном треугольнике, она вовлекает зрителей внутрь постановки, делает их свидетелями и соучастниками любви, измены, убийства.

Пьетро Масканьи написал «Сельскую честь» для конкурса одноактных опер. Для создания либретто композитор привлек своих друзей Джованни Тарджони-Тоцетти и Гвидо Менаши, взявшими за основу новеллу Джованни Верги. Премьера оперы прошла 17 мая 1890 года в Риме, в театре "Костанци", в 1891 году состоялась российская премьера в Москве, в 1894 году - в Петербурге.

Первая знаменитая трактовка образа главной героини возникла на драматической сцене – Элеонора Дузе блистала в постановке «Сельской чести». Важнейший вклад в развитие образа внесла Елена Образцова, ныне художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра. Ее легендарная Сантуцца стала воплощением отчаявшейся от неразделенной любви женщины.

Постановка Михайловского театра перекликается с европейским и американским кинематографом не только благодаря Лилиане Кавани: оригинальные декорации созданы выдающимся итальянским дизайнером и художником Данте Ферретти, работавшим в кино с Федерико Феллини, Пьером Паоло Пазолини, Мартином Скорсезе и многими другими выдающимися режиссерами. Костюмы разрабатывалась по рисункам Габриэлы Пескуччи, также много работавшей в кино, лауреатом «Оскара» за лучшие костюмы в фильме «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе. Постановка знаменует возвращение итальянского неореализма не только на киноэкраны: одно из самых волнующих течений современного искусства вновь актуально как никогда.

В премьерных спектаклях заняты: Карина Григорян (Геликон-опера, Москва), Олег Кулько (Большой театр, Москва), Татьяна Анисимова (Национальный академический театр оперы и балета Украины, Киев), солисты и хор Михайловского театра. Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Даниеле Рустиони, дирижер – Фёдор Леднёв.

Пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»
Настя Нефёдова
Тел. (495) 956-67-84, (903) 798-80-89, факс (495) 237-08-40
e-mail: nefedova@bosco.ru
www.bosco.ru







 


© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии
 
Реклама