СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

04.09.2007 | 10:44



Тайная техника Леонардо раскрыта

Автор: www.museum.ru
 

Художественная техника Леонардо да Винчи давно возбуждала интерес ученых. Изображение с расплывчатыми контурами, столь характерное для известного живописца, заставляло исследователей сочинять все новые теории о тайном изобразительном методе мастера.

Изучив произведения представителя эпохи Возрождения с помощью специальной аппаратуры, ученые из флорентийского университета решили, что живописец, в отличие от своих современников, не смешивал краски на палитре, а накладывал их тонкие слои прямо на полотно, чем и объясняется многоуровневое строение картин выдающегося художника.

"Мы смогли узнать, какими красками пользовался мэтр, сколько слоев накладывал, какой толщины и в какой последовательности", - сообщила журналистам Сесилия Фросинини, руководитель исследования.

Между тем вокруг имени мастера кисти, жившего почти пять веков назад, появляются все новые и новые сенсации. Пару лет назад ученые обнаружили творческое помещение итальянца. Скорее всего, именно там да Винчи написал свой самый загадочный шедевр - "Мону Лизу".

Открытие наделало много шума, так как о мастерской изобретателя было известно еще в ХVI в. из переписки да Винчи с друзьями. Однако со временем о научной лаборатории в самом сердце Флоренции забыли. Вспомнили же о ней только в январе 2005 г., когда открыли опечатанные комнаты древнего монастыря св. Аннунциаты, где и размещалась студия художника во время его пребывания во Флоренции. В помещении была также обнаружена потайная комната, в которой, по предположениям ученых, ученики Леонардо помогали ему препарировать трупы.

Техника, изобретенная Леонардо да Винчи, называется сфумато. Суть ее состоит в том, что предметы на картинах не имеют четких границ. Все объекты должны как бы перетекать друг в друга, быть размытыми. Да Винчи практиковался в этом методе, разглядывая пятна сырости на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал помещение, где работал, чтобы в клубах дыма выискивать образы.

По признанию исследователя, ему удалось достичь уровня ранних работ мастера. Однако уже сейчас его изыскания удостоились чести находиться рядом с полотнами великого Леонардо да Винчи. Музей Uffizi во Флоренции разместил рядом с шедеврами мастера шесть таблиц Франка, на которых поэтапно расписано, как да Винчи писал глаз Моны Лизы.



Источник: Утро.ru






 


© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии
 
Реклама