СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

15.01.2007 | 20:49



Общественная палата заинтересовалась задержкой рейса. Но только одного

Длительная задержка в Хургаде рейса авиакомпании "Трансаэро" 6 января с.г., из-за которой около 450 российских туристов провели в зале ожидания аэропорта практически сутки, стала поводом для создания при Общественной палате РФ специальной комиссии по расследованию этого инцидента.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

И так, господа туристы и профессионалы турбизнеса!
Разогрев страстей продолжается.
В средствах массовой информации развернута массовая компания по дескридитации туротрасли, как таковой. Вся эта свистопляска происходит перед третьим чтением законопроекта "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности".

В общем все как обычно - сначала страшилки про птичий грипп, а за тем перепуганному россиянину, по средством мощной рекламной какофонии предлагается спасти себя от заморской напасти новейшими чудодейственными, не менее заморскими, противогриппозными препаратами.
Это, конечно лиричное отступление от темы, но...
Однако вернемся к нашим... ну сами понимаете - к тем кто хочет нас убедить в необходимости принятия закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности", то есть введении финансовых гарантий для туроператоров. Все бы ни чего, но принятие поправок не решит "благородных" задач, декларируемых ярыми сторонниками ФИГов. Ведь не о безопасности и защищенности российских туристов идет речь, а об "зачистке" туристического рынка от мелких и средних туроператоров. А пример, описанный в данном материале, возник не по вине "мелкой рыбешки", а по вине уважаемой авиакомпании и консолидатора чартерного рейса одного из крупнейших туроператоров - "Капитал тур".

Как мы видим из материала статьи, виновным в инциденте признана египетская хендлинговая компания Link Air Trading. А сама хендлинговая компания-то с этим согласна? Ее кто-то спросил? Опять классика жанра - без гаража остался тот, кто спал на бегемоте (фильм Э. Рязанова "Гараж"). Но совершенно не лишне предположить, что вышеназванной компании так же есть в чем обвинить и "Трансаэро" и "Капитал тур". Полагаем, что договор о сотрудничестве подписывался с участием перечисленных игроков.
Подписали негодный договор, который позволил одной из сторон не выполнять условия договора - виноваты все. Принятый брак - твой брак!

Логика проста.
Малый и средний турбизнес, работающий с "индивидуалами" и предоставляющий достойный сервис своим клиентам не подвергает рискам туристав в той мере, как крупные туроператоры, работающие на "поток и на вал". "На потоке и на вале" видеть, понимаете, просто видеть ЛЮДЕЙ не возможно, не ре-аль-но!!!
Из этого следует, что крупные туроператоры-консолидаторы чартерных рейсов и авиакомпании, осуществляющие чартерные рейсы, обязаны предоставлять ФИГи в 5-ти, 10-ти кратном размере от предлагаемых законопроектом "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности" 10 000 000 рублей. Арифметика-то проста - работающие на "обороте" сидят на нижнем пределе экономической выгодности бизнеса, соответственно и риски повышенные. Об этом свидетельствует и череда событий, с которыми можно познакомиться, прочитав материалы о задержке рейсов из Римини (Италия), да и материал данной статьи - наглядный пример.

Как говорится в информации, размещенной на сайте Общественной палаты, предварительный анализ показал, что в аэропорту Хургады туристам не было предоставлено питание, средства личной гигиены, не был обеспечен отдых, хотя среди пассажиров были дети и люди преклонного возраста. "Авиакомпания "Трансаэро", туристический оператор "Капитал тур", представители аэропорта Хургады не предприняли никаких мер по исправлению ситуации, и российские туристы нашли сочувствие и поддержку только у немецких и голландских туристов, вылетавших из этого же аэропорта", - говорится в информации.

"К сожалению, обращение к нашим гражданам как к людям второго сорта со стороны некоторых авиакомпаний и некоторых туристических операторов стало нормой. Полагаем, что такое недостойное обращение к гражданам и пренебрежительное отношение к своему долгу недопустимо в цивилизованном мире, - считает заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Сергей Марков. - Гражданское общество России не может оставаться безучастным к этой проблеме".

В комиссию по расследованию инцидента вошли члены Общественной палаты РФ и общественных организаций, председатель Союза потребителей России, представители фракции "Единая Россия" в Государственной Думе РФ, МИД РФ, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы по защите прав потребителя и благополучию человека.

В минувшую пятницу, 12 января, состоялось первое заседание комиссии. В нем приняли участие представитель руководства "Трансаэро" и Инна Бельтюкова - президент компании "Капитал тур", консолидировавшей злополучный рейс.

В результате виновником инцидента была признана египетская хендлинговая компания Link Air Trading. Представитель "Трансаэро" заявил на заседании, что согласно договору перевозчика с этой компанией, она должна была вывести туристов из аэропорта и разместить их в отелях на время задержки рейса. Египтяне этого не сделали, а также не обеспечили нормального питания. В связи с этим авиакомпания объявила о расторжении контракта с Link Air Trading.

С одной стороны, неплохо, что на столь высоком уровне появился интерес к ситуации, сложившейся на рынке туристических авиаперевозок. Непонятно только, почему Общественная палата заинтересовалась только одним случаем, и не самым вопиющим. За прошедшие каникулы бывали задержки и подольше - до 36 часов. Всего за это время было задержано несколько десятков рейсов, и в подавляющем большинстве случаев права пассажиров нарушались. Поэтому очень хочется верить, что случай с "Трансаэро" станет не просто предметом разборок, а послужит поводом для того, чтобы вникнуть в весь комплекс соответствующих проблем.

Что касается туроператоров, на которых, судя по выступлению г-на Маркова, Общественная палата готова возложить значительную долю вины за происшедшее, то, как известно, в аэропорту после прохождения паспортного контроля за пассажиров отвечает авиакомпания. В принципе, срывы авиаперевозок по вине туроператора случаются - при неоплате рейса, при задержке подвоза туристов и при перепродаже билетов. Но в прошедшие каникулы подобных претензий к турфирмам со стороны авиакомпаний, насколько нам известно, не поступало. Следовательно, большинство задержек рейсов были связаны с работой авиакомпаний - разумеется, исключая погодные условия. Поэтому вместо того, чтобы разыгрывать явно претенциозную карту перед третьим чтением законопроекта "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности" и валить ответственность на туроператоров, властям не мешало бы всерьез заняться соблюдением прав авиапассажиров. И, кстати, обратить! внимание на исполнение соответствующих положений Воздушного кодекса, в том числе статьи 120, и статьи 27 закона "О защите прав потребителей".

Рассматриваемый же Госдумой законопроект практически ничего не дает для защиты прав туристов как пассажиров при задержках рейсов по вине авиакомпаний. Если, конечно, в этих случаях не сваливать всю вину на туроператоров.

ItalyNews.RU | Новости туризма







 


© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии
 
Реклама