PRo Италию честно!
21 сентября 08:26
 


15.01.2007

Распечатать

Общественная палата заинтересовалась задержкой рейса. Но только одного

Длительная задержка в Хургаде рейса авиакомпании "Трансаэро" 6 января с.г., из-за которой около 450 российских туристов провели в зале ожидания аэропорта практически сутки, стала поводом для создания при Общественной палате РФ специальной комиссии по расследованию этого инцидента.

Как говорится в информации, размещенной на сайте Общественной палаты, предварительный анализ показал, что в аэропорту Хургады туристам не было предоставлено питание, средства личной гигиены, не был обеспечен отдых, хотя среди пассажиров были дети и люди преклонного возраста. "Авиакомпания "Трансаэро", туристический оператор "Капитал тур", представители аэропорта Хургады не предприняли никаких мер по исправлению ситуации, и российские туристы нашли сочувствие и поддержку только у немецких и голландских туристов, вылетавших из этого же аэропорта", - говорится в информации.

"К сожалению, обращение к нашим гражданам как к людям второго сорта со стороны некоторых авиакомпаний и некоторых туристических операторов стало нормой. Полагаем, что такое недостойное обращение к гражданам и пренебрежительное отношение к своему долгу недопустимо в цивилизованном мире, - считает заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Сергей Марков. - Гражданское общество России не может оставаться безучастным к этой проблеме".

В комиссию по расследованию инцидента вошли члены Общественной палаты РФ и общественных организаций, председатель Союза потребителей России, представители фракции "Единая Россия" в Государственной Думе РФ, МИД РФ, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы по защите прав потребителя и благополучию человека.

В минувшую пятницу, 12 января, состоялось первое заседание комиссии. В нем приняли участие представитель руководства "Трансаэро" и Инна Бельтюкова - президент компании "Капитал тур", консолидировавшей злополучный рейс.

В результате виновником инцидента была признана египетская хендлинговая компания Link Air Trading. Представитель "Трансаэро" заявил на заседании, что согласно договору перевозчика с этой компанией, она должна была вывести туристов из аэропорта и разместить их в отелях на время задержки рейса. Египтяне этого не сделали, а также не обеспечили нормального питания. В связи с этим авиакомпания объявила о расторжении контракта с Link Air Trading.

С одной стороны, неплохо, что на столь высоком уровне появился интерес к ситуации, сложившейся на рынке туристических авиаперевозок. Непонятно только, почему Общественная палата заинтересовалась только одним случаем, и не самым вопиющим. За прошедшие каникулы бывали задержки и подольше - до 36 часов. Всего за это время было задержано несколько десятков рейсов, и в подавляющем большинстве случаев права пассажиров нарушались. Поэтому очень хочется верить, что случай с "Трансаэро" станет не просто предметом разборок, а послужит поводом для того, чтобы вникнуть в весь комплекс соответствующих проблем.

Что касается туроператоров, на которых, судя по выступлению г-на Маркова, Общественная палата готова возложить значительную долю вины за происшедшее, то, как известно, в аэропорту после прохождения паспортного контроля за пассажиров отвечает авиакомпания. В принципе, срывы авиаперевозок по вине туроператора случаются - при неоплате рейса, при задержке подвоза туристов и при перепродаже билетов. Но в прошедшие каникулы подобных претензий к турфирмам со стороны авиакомпаний, насколько нам известно, не поступало. Следовательно, большинство задержек рейсов были связаны с работой авиакомпаний - разумеется, исключая погодные условия. Поэтому вместо того, чтобы разыгрывать явно претенциозную карту перед третьим чтением законопроекта "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности" и валить ответственность на туроператоров, властям не мешало бы всерьез заняться соблюдением прав авиапассажиров. И, кстати, обратить! внимание на исполнение соответствующих положений Воздушного кодекса, в том числе статьи 120, и статьи 27 закона "О защите прав потребителей".

Рассматриваемый же Госдумой законопроект практически ничего не дает для защиты прав туристов как пассажиров при задержках рейсов по вине авиакомпаний. Если, конечно, в этих случаях не сваливать всю вину на туроператоров.

ItalyNews.RU | Новости туризма



Источник: по материалам RATAnews
  Rambler's Top100  
© 2005 «ItalyNews.RU»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  Реклама в «ItalyNews»
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert