СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

06.03.2006 | 16:04



Фотолюбителю о Флоренции. Часть 3

Вид на город с колокольни Джотто
Автор: Александр Зорич, специально для ItalyNews.RU
галерея

Мы рассказали, что нужно знать собираясь в дорогу и общие рекомендации.

Теперь посмотрим глазами фотографа на наиболее известные памятники Флоренции.

Santa Maria del Fiori (он же Duomo) – самый грандиозный собор Флоренции и один из самых больших в мире. Первое чувство, которое возникает у фотографа, впервые оказавшегося здесь – разочарование в возможностях своей техники. Этот четвёртый по величине собор католического мира попросту не влезает в кадр, откуда ни снимай (будем реалистами, катать на вертолёте над городом никто вас не будет)! Но не всё так плохо. Во-первых, обратим внимание на фасад собора, который хоть и был возведён только в 19 веке, но очень красив сам по себе и содержит массу столь же живописных деталей, вполне достойных того, чтобы быть увековеченных на ваших снимках.

Наиболее удачно фасад освещается солнцем где-то после 3-4 часов дня. Во-вторых, собор не менее красив внутри, и ничто не мешает вам его посетить. Наконец, к собору примыкает колокольня Джотто (Cаmpanila) выстой более 100 метров и вы много потеряете, если незадолго до закрытия (19-00) не подниметесь на неё. Именно в это время город в лучах предзакатного солнца выглядит наиболее впечатляюще, а желающих подняться уже практически нет . Причём, очень красивые виды открываются не только с самого верха, но и с промежуточных смотровых площадок.

Снимая завораживающие виды древнего города не стоит забывать об основополагающем правиле композиции: старайтесь, чтобы линия горизонта делила снимок в соотношении примерно 1:2, т.е. в проходила на расстоянии 1/3 от верхнего края снимка.

Немаловажно и то, что человек , в отличии от камеры, обладает панорамным зрением, что делает созерцание подобных пейзаже поистине захватывающим. К счастью, цифровая техника сделала создание панорам довольно простым и увлекательным занятием, которое по плечу даже начинающему фотографу. Многие камеры имеют специальный режим съёмки панорам, но даже если такового в вашем аппарате не предусмотрено, не беда. Всё, что вам нужно помнить при панорамной съёмке, это:

  • баланс белого в камере должен стоять не в положении “Авто”, а в положение соответствующее текущим условиям освещения (солнце, переменная облачность, пасмурно и т.п.);
  • снимки, из которых вы потом будете склеивать панораму, должны перекрывать друг друга на 20-30%;
  • камера (точнее задняя её стенка) должна  занимать по возможности вертикальное положение;
  • все снимки серии должны быть сделаны с одной и той же экспозицией.

Будет неплохо, если вы посетите Duomo ещё и утром. Именно утром (часов в 8) можно снять колокольню Джотто в “полный рост” во всём её великолепии. Для этого надо всего лишь обойти её справа и пройти до угла улиц Via del Proconsolo и Via Dell’Oriuolo.

В это же время рекомендую совершить ещё один подъём. На этот раз на купол Duomo (пускают с 8-30). Ещё находясь  под сводами собора на высоте более 50м, у вас будет возможность запечатлеть крупным планом замечательные витражи по основанию купола, а также полюбоваться великолепной, чудом сохранившейся, замечательной росписью самого купола. Снизу эти фрески можно в деталях разглядеть разве что в бинокль.

Поднявшись на самое высокое здание Флоренции,  вы не только увидите утренний город , но и сможете сделать замечательные снимки колокольни Джотто сверху. Тот небольшой снимок, который вы тут видите, лишь отдалённо передаёт красоту открывающегося вида.

Palazzo Vecchio (он же Palazzo Signoria) и Piazza della Signoria. Этого места точно не минует ни один турист. Именно здесь стоит всемирно известный Давид работы Микеланджело. Точнее, уже много лет как стоит копия, а сам Давид пребывает в галерее Академии. Не будучи специалистом, отличить копию от оригинала вряд ли удастся, поэтому подумайте, стоит ли тратить время в огромной очереди в галерею ради самого факта созерцания оригинала, особенно, если учесть, что больше для неспециалиста там и смотреть-то особенно нечего, а снимать строго запрещено.

Между тем “уличный” Давид, очень даже неплохо вписывается в окружающий его ландшафт старинных дворцов, зданий и других, не менее известных  скульптур. Огромная масса собратьев туристов, никогда не покидающая площадь, порой серьёзно затрудняет съёмку. Поэтому снимать лучше поверх голов, с какой-нибудь достаточно высокой точки. Например, можно подняться по ступенькам на Logia dei Lanzi, где стоит Персей работы Бенвенутто Челлини (подлинник!) и никакое море зевак в кадр уже не  попадёт.

Если Вы сделаете это во второй половине дня, то снимки получатся существенно более выразительные. Не стоит пытаться заснять Palazzo Veccio просто задрав камеру вверх, он слишком высок, чтобы из этого положения сделать красивый снимок. Для этого лучше отойти немного подальше, к улице Via dei Calzaiuoli (главная туристическая улица города). Внутри дворец не менее красив, но надо заранее приготовится отстоять долгую очередь к металл-детектору и подвергнуться достаточно тщательному обыску: во дворце до сих пор находится местный муниципалитет. Этот факт доставляет определённые неудобства. В дни, когда местные власти проводят какие-нибудь заседания, туристические маршруты по дворцу изрядно сокращаются, а досмотр на входе проводят более тщательно. Снимать внутри при этом не возбраняется.

На этой же площади находится всемирно-известная галерея Уфицци. Снимать там нельзя, хотя, кажется, никто особенно за этим не следит. Тем не менее, фотографировать картины я бы всё же не советовал. Освещение в галерее таково, что придётся либо использовать вспышку, что неизбежно приведёт к появлению бликов на снимке полотен, либо надо применять штатив, что попросту невозможно. Тем более, на выходе из Галереи есть большой магазин, где можно приобрести как отдельные фоторепродукции картин (цена менее 1 евро), так и массу разнообразных альбомов на любой вкус, в том числе и на русском языке.

А вот сфотографировать интерьер коридоров Галереи, безусловно, стоит. В условиях постоянного наплыва посетителей наиболее выигрышными могут оказаться снимки, сделанные из положения “камера над головой”. Многие современные камеры имеют поворотные ЖК-дисплеи, которые делают такой приём съёмки совершенно несложным занятием. Не стоит забывать и о жизни за стенами Галереи. Со второго этажа открываются замечательные виды на реку  Арно, мост Ponte Vecchio и Palazzo Vecchio.

Закончив осмотр экспозиции, не спешите сразу спускаться вниз к выходу. В конце коридора верхнего этажа левого (если стоять лицом к площади) крыла Галереи есть проход к кафе (кофе там средней паршивости и стоит безумные, по местным меркам, деньги), столики которого располагаются на крыше здания. Основные достопримечательности города отсюда – как на ладони, и если проявить некоторую ловкость и сноровку (подходы непосредственно к парапету крыши загорожены решёткой), можно сделать несколько неплохих кадров.

Обязательно наведайтесь к Palazzo Vecchio после захода солнца. Дворец – одно из наиболее красиво освещённых зданий города.

Santa Croce наверное, самая известная церковь Флоренции. Дело здесь даже не в роскошном её фасаде (снимать его в первой половине дня - значит заведомо испортить снимок), который был пристроен относительно недавно, а в том, что внутри находятся могилы едва ли не самых известных итальянцев всех времён: Микеланджело, Галилей, Данте, Макиавелли, Россини… Снимать не возбраняется, но внутри царит постоянный полумрак (некрополь, всё-таки), так что помните советы про съёмке внутри помещений.

Если погода позволяет, можно пройти в живописный внутренний дворик. Кстати, подобные дворики есть в очень многих католических церквях и порой они очень колоритны, особенно на фоне совершенно лишённых зелени улиц старой Флоренции.

Ponte Vecchio – как говорят, это старейший сохранившийся мост в Европе. Собственно, ничего экстраординарного с точки зрения архитектуры он, на мой взгляд, не представляет. Да и застроен он так плотно, что как мост практически не воспринимается. Но рано утром и на закате с него открываются довольно приятные виды. Штатив тут использовать не обязательно, камеру можно просто поставить на парапет.

Palazzo Pitti. Не знаю уж почему, но дворец этот далеко не всегда попадает в экскурсионную программу групповых туров. Между тем, не посетить его было бы ошибкой. Мало того, что это самый большой дворец Флоренции с богатыми, очень красивыми и удачно освещёнными интерьерами, это ещё и богатое собрание живописи. Говорят, что работ Рафаэля, там даже больше, чем в Уфицци, а ещё Тициан, Рубенс, Ботичелли, Ван Дейк… Словом, есть на что посмотреть. Особенно впечатляет Палатинская галерея, где все эти шедевры и выставлены. Одноимённая площадь перед дворцом тоже очень любопытна. Временами даже ходить по ней как-то неловко, столько там сидящих прямо на земле людей. При этом чистота – идеальная.

И уж на что совершенно точно надо отвести хотя бы полдня – сады Боболи, что находятся прямо за дворцом Питти. Даже просто отдохнуть, сидя на скамейке в тени деревьев и то приятно. Что уж говорить о тех прекрасных, типично тосканских пейзажах, что открываются с террасы Кавалерского сада! Говорят, к нему тоже приложил руку Микеланджело. А грот Буонталенти? Именно там понимаешь, чего это вдруг “Рабы” Микеланджело, сиротливо стоящие в галерее Академии, выполнены именно в таком, казалось бы, незаконченном виде. А виды на дворец Питти и Флоренцию с террас сада? Об этом нельзя рассказать, это надо видеть. Словом, раздолье для фотографа.

Santa Maria Novella. Это одна из наиболее известных церквей Флоренции. К сожалению, снимать там нельзя и за этим довольно строго следят. Говорят, такие строгости там введены с момента окончания реставрации “Троицы” Мозаччо. Я, конечно, не знаток, но на меня она особого впечатления не произвела.

SanLorenzo. В общем, сюда надо сходить, т.к. церковь эта представляет своего рода мемориальный комплекс семейства Медичи, правившего городом несколько столетий. Само собой, к созданию этого памятника привлекали и Микеланджело, и Донателло, и Брунелески. В итоге получилось хоть и не очень масштабно, но чертовски красиво. Особенно впечатляет капелла Принчипи, роспись купола которой по красоте не уступает Duomo. Снимать здесь, вроде как, нельзя, но если вести себя чинно и не сверкать блицем, то к фотографам относятся вполне лояльно. Только в Новой сакристии, которую делал Микеланджело снимать не позволяют. При всей своей монументальности капелла довольно компактна, так что хороший широкоугольный объектив тут жизненно необходим.

Наконец, не пожалейте времени просто на прогулку по городу, вдали от традиционных туристических троп, и снимайте, снимайте, снимайте… Предугадать заранее, какой именно кадр окажется наиболее удачным практически невозможно.

Комментарии:



Посмотреть все комментарии
 

Оставьте свой комментарий:

Имя:
E-mail:
Текст:
 
 

Вообще, во Флоренции на удивление много замечательных мест, в которые наши туристы почему-то не попадают. Так, например, мало кто бывает в Розовом саду  или на Piazzale Mikelangelo, а это, между прочим, едва ли не главная смотровая площадка города! Вообще, левый берег Арно - просто находка для фотографа. Кстати, если переходить на него не по Ponte Vecchio, а по Ponte delle Grazie, то при некоторой наблюдательности и везении можно увидеть в реке у левого берега семейство выдр, соседствующее с белыми цаплями. И это в центре города! При известной сноровке и фантазии можно сделать очень оригинальные снимки. Жаль, сам не успел.

В общем, дерзайте! Город при своих довольно скромных размерах предоставляет на удивление много “пищи” для фотографа. Возможно, это от того, что Флоренция избежала кардинальных современных перестроек исторического центра. Поэтому всё в ней выглядит гармонично и естественно. Даже теснота улиц воспринимается не как недостаток, а напротив, создаёт ощущение уюта, что-ли. По крайней мере, так показалось мне.

Желаю и вам приятно провести время в этом чудесном городе, найти в нём то, что близко именно вам и привезти оттуда массу прекрасных снимков, которые бы как можно менее походили стандартный “фотоотчёт” туриста.



Автор: Александр Зорич, специально для ItalyNews.RU






 


© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии
 
Реклама