СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

04.03.2006 | 15:31



Олигарх Михаил Куснирович: "Вишневый сад превратился в лес. Мода поняла это первой."

"Никогда Италия и Россия не напоминали и не дополняли друг друга так, как сейчас. И той, и другой необходимо вновь обрести гармонию и культуру, сделавшие Рим и Москву неповторимыми городами. Мы надеемся на Возрождение, вы - на сильных и амбициозных союзников. В этом и есть секрет успеха".

Из своего офиса, выходящего на Красную площадь, Михаил Куснирович смотрит на покрытый снегом собор Василия Блаженного. Владелец старинного универмага "ГУМ" и элегантнейших торговых центров столицы, после развала СССР он решил обратиться к Италии как к стране, которая могла бы "вернуть моей разоренной родине чувство прекрасного". Он привез в Россию великих модельеров и итальянскую роскошь (от мебели до кухни), а в Италию экспортирует новую, постсоветскую продукцию. Став генеральным спонсором олимпийской сборной, Куснирович одел ее в вещи под маркой "Bosco di Ciliegi". Через несколько дней он откроет в Турине "Русский дом", гигантский концентрат родины Толстого, созданный для гостей Олимпиады.

- Почему Россия в Италии в такой моде?
- Потому что наконец удалось избавиться от советского образа. Мы вновь обрели элегантность, которую получили из Азии и с Востока, но смягчили ее французскими и итальянскими влияниями. У нас нет тормозов, у нас нет ограничений - итальянцы понимают, что наш крой, наши цвета - знак того, что сердца бьются быстро, как раньше.

Что итальянцам больше всего нравится в России? Мы живем посреди бесконечного пространства - белого, плоского, нередко темного. В России цвета заменяют собой солнце. Фантазия, которую мы заново обрели, - свидетельство смерти коммунизма.

- Правда ли, что для модной индустрии в ближайшие 10 лет Россия станет главным рынком сбыта?

- Итальянцы любят Россию, потому что знают, что их любят в России. У товаров высокого уровня и качества есть огромные возможности - тут можно говорить о гастрономии, о винах, об одежде, об обуви, мебели, светильниках, машинах, дизайнерских изделиях. Для русского человека слово 'Италия' - синоним красоты и качества. Для предпринимателя важны количественные показатели: здесь есть такие возможности для роста, каких в другом месте не найти. В Европе и Америке рынок перенасыщен и устал, Китай и Индия еще слишком далеко. Зато есть Россия, в России есть спрос, ей нужно получить сполна за все мучения XX века. Итальянские модельеры приезжают и обнаруживают целую вселенную, которая удивляет их, очаровывает и вдохновляет. Наше разнообразие, объединенное с вашим воображением, могут подарить миру новую реальность, эстетическую и экономическую.

- Чего требует рынок?

- Традиционных изделий и рисунков, которые были бы переосмыслены при помощи итальянского опыта во всем том, что касается роскоши. Некоторые шубы напоминают о царском дворе, "валенки" (крестьянская обувь из войлока), усыпанные разноцветными драгоценными камнями, вызывают в воображении образ огня в дачном камине. Но тут можно говорить и об императорском фарфоре, о льняных вещах, о старинных столовых приборах из лакированного дерева, узоры которого воспроизведены на вечерних платья. К нам вернулась настоящая Россия, и она нравится.

- Почему вы влюбились в Италию?

- Потому что она удивительная. Каждый район, каждое место, - это отдельный мир. Пройдя всего несколько километров, ты оказываешься на другом континенте. Вот в чем ваш секрет: вы оригинальны. Порой я замечаю какие-то уступки, попытку слиться с остальными, прорывы глобализации, порой вы даже стыдитесь своей итальянскости. Но люди, работающие в моей области, знают, что Италия всегда одержит верх, потому что никто так, как вы, не умеет сочетать форму и существо, качество и гармонию.

- Вам не кажется, что отсылки модельеров к несуществующей России слишком банальны?

- Нет, если вы имеете в виду матрешек, отзвуки цирковой традиции, балетные движения царских гвардейцев, платья, сочиненные для гала-балов Анастасии. Если отнять у народа игры и мечты, останутся одни хрущобы. Это то же самое, что считать итальянскую архитектуру, музыку и живопись уделом одних только академиков. Символы находятся в сердце нации, даже если они никогда не существовали в том виде, в котором их изображают. Если какой-то предмет или какое-то платье заставляют меня воображать себе какой-то мир, мой дух от этого только обогащается.

- Почему вы говорите, что итальянцы и русские похожи друг на друга?

- Потому что мы друг друга понимаем, у нас схожая ментальность. Нам нравится жизнь: ни за одним столом в мире не встретишь такого веселья и таких песен, как за тем, где сидят итальянцы вместе с русскими.

- Что вас больше всего поражает в новом экспортном варианте России?

- Уничтожение границ квадрата "водка - икра - Сталин - Сибирь". Чеховский вишневый сад превратился в лес: ограды снесены, россияне снова могут пользоваться своими бесконечными культурными пространствами. Мода поняла это первой.



Источник: Ino СМИ.Ru




 


© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии
 
Реклама