PRo Италию честно! 30 октября 05:31 |
OPEL GT |
галерея |
Opel пообещал вернуть из небытия модель GT, выпуск которой был прекращен в 1973 году. В действительности посетителям автосалона в Женеве предстоит встреча с представителем американского автопрома, бессовестно присвоившего себе громкое имя легендарного «европейца».
Оригинальный Opel GT, выпускавшийся с 1968 по 1973 год, выглядел почти как Corvette и при этом стоил на четверть дешевле американского собрата по концерну GM. Дизайнер Лари Шинода, участвовавший в разработке обеих машин, позже называл своей любимицей именно немецкую модель. «Корветт» 1968 года в прямом смысле вел происхождение от акулы – в студии главы дизайна GM Уильяма Митчелла, у которого трудился над прототипами Шинода, висело чучело стремительной «мако». Opel GT, несмотря на явное сходство с напористым американским спорткаром, был все же представителем европейского стиля. Острых углов и ребер у него было поменьше, а с поднятыми фарами немецкий автомобиль становился похож на очаровательный британский родстер Austin Healey Sprite с торчащими посреди капота «лягушачьими глазами».
Сам процесс включения утопленных в корпус фар на Opel GT превращался в увлекательное действо.
В отличие от того же «Корветта» они не просто вылезали из корпуса вслед за крышкой-лючком, а проворачивались на 180 градусов вокруг своей оси, как ладони фокусника во время трюка, причем оси механизма фар были параллельны продольной оси автомобиля. Пусть такое превращение и стоило водителю определенного числа сожженных калорий – механизм приводил в действие внушительный рычаг в салоне, который надо было тянуть рукой, – зато обладатели машины могли тешить себя знанием того, что подобное до сих пор не появлялось ни на одном автомобиле. Уже много позже, в 1993 году, этому фокусу обучили сверхдорогой XJ220 конструкторы Jaguar.Мощности у немецкого автомобиля было в разы меньше, чем у американских спорткаров того времени: 4-цилиндровые моторы объемом 1,1 и 1,9 л развивали всего 66 и 102 л. с. Максимальная скорость, соответственно, составляла 157 и 185 км/ч, зато это была реальная крейсерская скорость «Опеля», аэродинамика кузова которого рассчитывалась как раз на передвижение в этом режиме. Учитывая достаточно удобный салон, немецкий спорткар вполне оправдывал приставку GT к имени – Gran Turismo предназначены для совершения длительных поездок в относительном комфорте, а не для отжига шин в уличных гонках.
Европейское отделение GM, объявившее о намерении представить на Женевском автосалоне «возрожденный» Opel GT, нанесло фанатам культовой модели двойное оскорбление.
Во-первых, «Джи-Ти» перестал быть независимой моделью: в General Motors пошли путем бессовестного обмана под названием «ребрэндинг», предложив в качестве новинки перелицованный клон родстера Pontiac Solstice – машины неплохой, но идеологически далекой от оригинального GT. Solstice к тому же дал жизнь еще одной псевдоновинке американского рынка: Saturn Sky внешне даже более близок к Opel GT, чем Pontiac.Во-вторых, дизайнеры и конструкторы Opel GT образца 2006 года даже не потрудились наделить автомобиль чертами его предка или применить на нем какие-либо оригинальные инженерные решения. Посетители автосалона в Женеве увидят очередного представителя современного «рубленого» стиля Opel, агрессивную «тачку» для молодежи, а не элегантный транспорт для леди и джентльменов.
В Opel уже признали, что новый родстер со складной матерчатой крышей заменит Speedster – маленькое и злое подобие карта с аскетичным салоном.
Opel GT будет оснащаться турбированным двигателем Ecotec объемом 2 л и мощностью 260 л. с., приводящим в движение задние колеса и позволяющим развить максимальную скорость в 240 км/ч. Вряд ли этот автомобиль (стоимостью, кстати, порядка ?27 тыс.) будет пригоден для спокойных дальних «перелетов» по шоссе: новый Opel GT, скорее, будут использовать для подъема уровня адреналина в крови в выходные.
Карл-Петер Фостер, президент GM Europe, назвал новинку «совершенным образцом того, как GM использует свои международные ресурсы на благо отдельных брэндов». Фанаты оригинального Opel GT на Женевеском автосалоне будут иметь полное право подойти к господину Фостеру и спросить у него: «А где нормальная крыша? Где эти круглые фонари, с которыми наш любимый «Опель» так похож на «Феррари» и «Корветты»? И почему, дружище, фары не вертятся?»
|
|
© 2005 «ItalyNews.RU» При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Письмо в редакцию Реклама в «ItalyNews» |
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert |