PRo Италию честно! 30 октября 05:23 |
DODGE HORNET CONCEPT |
галерея |
В Женеву Dodge привезет вероятного претендента на завоевание европейского рынка. Hornet – имя не столь громкое, как Mustang или Challenger, зато эта модель в свое время первой привела высокую моду в салон американского автомобиля.
Первые «шершни», а именно так переводится Hornet, разлетелись по Америке еще в 50-х годах прошлого века под маркой Nash. Этот американский производитель, как матрешка, сначала спрятался под крылом American Motors Сorporation (AMC), образовавшейся в результате его слияния с Hudson, а потом растворился в гигантском Chrysler, поглотившем саму AMC в 1987 году.
Именно AMC удалось заставить металлических насекомых приносить зеленый мед прибыли своим производителям.
В 1970 году первые AMC Hornet предложили американцам как доступную и экономичную альтернативу масл-карам. Под кузовом крепко сбитого автомобиля с непривычно строгим дизайном пряталась маленькая уловка компании, испытывавшей определенные финансовые затруднения. С самого начала платформа Hornet проектировалась под целый модельный ряд: вслед за двухдверным купе последовал 4-дверный седан, позже появились универсал и «спортивный» хэтчбек. Последний добился определенного культового статуса и даже имел честь стать одной из машин Джеймса Бонда в ленте 1974 года «Человек с золотым пистолетом».
Именно на компактном «Шершне» каскадеры выполнили трюк, считавшийся прежде физически невозможным: автомобиль, подлетев, совершил в воздухе спиралеобразный поворот.
Создатели Hornet порывали с сложившимися канонами американского автомобилестроения не менее решительно, чем британский суперагент – со своими женщинами. Впервые в США АМС пригласила к сотрудничеству итальянского дизайнера из дома моды Gucci, и в утилитарный универсал Sportabout стало не стыдно сажать самых завзятых модниц: такой «полосатой» обивки оливкого-бело-красных тонов в то время не носил салон ни одного американского автомобиля. Позже интерьер Hornet «одели» в более патриотичную джинсу – от Levi Strauss.Поэтому нынешнее решение руководства Chrysler вернуть Hornet из забытия в качестве «гражданина мира», сразу представив одноименный концепт на автосалоне в Женеве как автомобиль для рынков разных стран, выглядит вполне логичным. Не удивляет и выбор дизайнеров, выполнивших кузов современного «Шершня» в практичном и от того не менее оригинальном «коробчатом» стиле.
Подобные концептуальному Hornet «кирпичи» давно колесят по дорогам Японии, а успех в США марки Scion, предлагающей исконно японский стиль в виде альтернативы американскому монументализму, позволяет надеяться на глобальный успех автомобиля.
Новый Hornet сохранил «жало» своего потомка, досаждавшего «Мустангам» и «Челленджерам». В отличие от более крупного Caliber, еще одного, уже серийно выпускаемого претендента на завоевание старосветского рынка, Hornet выполнен не в «внедорожном» стиле, а с оглядкой на раллийные автомобили. При небольшой длине и высоте (3846 мм и 1566 мм), Hornet весьма «плечист» – 1932 мм в ширину, по этому параметру, подчеркивают разработчики, автомобиль приближается к представителям более высокого класса C. Компакт посажен на 19-дюймовые колеса, разнесенные по углам кузова и прикрытые выдающимися арками.
О том, что когда-то к «Шершню» приложила руку высокая мода, напоминает синий тон стекол автомобиля, оригинально контрастирующего с серебристым «металликом» кузова.
Согласно концепции дизайнеров Chrysler, предполагаемые покупатели Hornet смогут выбрать из нескольких вариантов окраски кузова и тонированных разными цветами стекол. Благодаря синему остеклению в новом цвете выглядит «боевая» окраска в виде пары темных полос, протянувшихся вдоль кузова: спорт и мода мирно сосуществуют на площади в несколько квадратных метров.
Дизайнер интерьера Hornet специально изучал организацию пространства в космических кораблях.
Поэтому в салоне все очень функционально, технологично, а благодаря приятным и дорогим на вид материалам не вызовет дискомфорта у противников техностиля. Плоские сидения с оголенным каркасом складываются, образую ровную погрузочную площадку, а контейнеры в дверях снабжены ручками и могут использоваться за пределами салона автомобиля.На Hornet, как можно догадаться по дополнительному воздухозаборнику в капоте автомобиля, установлен двигатель с механическим компрессором. Агрегат объемом 1,6 развивает 170 л.с. и 224 Нм при 4 тыс. об/мин. Мощность передается на передние колеса через 6-ступенчатую «механику». Предполагаемые динамические характеристики концепта – разгон с нуля до 100 км/ч за 6,7 сек и максимальная скорость 209 км/ч.О возможности серийного производства в Chrysler говорить отказываются. Впрочем, как показывает практика, манипуляции по воскрешению мертвецов автомобильного мира вызывают весьма живой интерес у публики и способны принести немалую прибыль автопроизводителям. В конце концов, вызывать из небытия имя, с которым связан целый пласт истории, только для разового показа на выставке – настоящее кощунство
|
|
© 2005 «ItalyNews.RU» При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Письмо в редакцию Реклама в «ItalyNews» |
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert |