PRo Италию честно! 23 ноября 12:28 |
Piaggio X8 250 |
галерея |
Постоянно растущие цены на бензин и вечные пробки на дорогах привели к резкому росту популярности скутеров. В Лондоне их владельцев даже освободили от уплаты специального сбора за перегруженность автодорог, и дилеры сообщают всем желающим, что содержать мотороллер дешевле, чем купить годовой проездной на метро и автобус.
Вскоре свое решение вынесут и инвесторы. Крупнейший в Европе производитель двухколесных транспортных средств - компания Piaggio Group - в прошлом месяце назначила консультантов для подготовки листинга на миланской бирже.
Появления акций Piaggio на бирже дожидаются многие. Публичное размещение ознаменует собой восстановление былого статуса компании, которая производит три из пяти самых популярных моделей в Великобритании, в том числе модную Vespa. В конце 1990-х годов компания потеряла часть своего престижа и рынка. В 1999 году акционеры продали свой семейный бизнес управляющему фонду Morgan Grenfell - лондонскому подразделению Deutsche Bank.
Morgan Grenfell принес бренд Vespa в США, где он пользовался ограниченным успехом, но после 2003 года большая часть портфеля Piaggio была продана их настоящему владельцу - миланской инвестиционной группе Immsi.
Сегодня во главе Immsi стоит Роберто Коланинно - бывший исполнительный директор Olivetti и один из наиболее известных итальянских бизнесменов. Именно он в 1999 году за 60 млрд. евро выкупил Telecom Italia, совершив самую крупную за всю историю Италии сделку по поглощению. После этого он еще два года проработал во главе Telecom Italia, прежде чем решил приобрести Immsi ради ее брендов - Piaggio, Aprilia и Moto Guzzi.
К тому времени стоимость этих брендов существенно возросла. Moto Guzzi, например, о котором Коланинно отзывался как об «итальянском Харли-Дэвидсоне», получил просто культовую популярность среди байкерского сообщества. Однако для раскрутки бизнеса требовались инвестиции.
«Когда мы покупали эти компании, все они были в плачевном состоянии, - говорит Коланинно. - Но нам удалось развернуть дела, и в прошлом году компании стали приносить прибыль. В 2005 году Piaggio, например, принесла 1,5 млрд. евро дохода».
В прошлом году компания продала около полумиллиона мотоциклов, и ее чистая прибыль по итогам первых девяти месяцев 2005 года составила 64,5 млн. евро против чистого убытка в 64,7 млн. за аналогичный период годом ранее. За девять месяцев оборот компании составил 1,164 млрд. евро, что на 5,9% больше, чем в предыдущем году.
Но Коланинно, возглавивший группу Piaggio, далек от самоуспокоения. «Мы хотим и дальше развивать Piaggio и представить ее продукцию на рынках Юго-Восточной Азии, - говорит он. - Мы уже присутствуем на рынке Индии, где нам принадлежит 100-процентная дочерняя компания, и только что начали производство в провинции Кантон в Китае».
В Индии Коланинно планирует делать 150 тысяч моделей Ape - трехколесных мини-мобилей. У итальянских крестьян Ape обрели неизменный успех, и некоторые фермеры до сих пор используют их, чтобы перевозить инструменты. Коланинно ожидает, что и в Индии эта модель будет пользоваться спросом.
Piaggio также разрабатывает четырехколесную легкую коммерческую модель для Индии и других развивающихся стран, которую будут отличать маленькие размеры и низкая стоимость. В Китае группа выпускает базовую модель скутера с объемом двигателя в 50 куб. см, рассчитанную, как и все ранние модели Piaggio, для широких масс населения. Помимо развития бизнеса в Индии и Китае группа делает инвестиции в Южной Африке, Индонезии, Таиланде и во Вьетнаме.
«Чем выше поднимаются цены на бензин, тем больше спрос на наши мотороллеры, - говорит Коланинно. - Мы открыли пункт продаж в США и уже зарегистрировали рост, измеряемый двухзначными цифрами».
У Коланинно есть и другие идеи. По его словам, с момента покупки Piaggio он инвестировал более 100 млн. евро в развитие бизнеса и в этом году планирует вложить еще 100 млн. Эти деньги необходимы для создания новых продуктов. Среди технических инноваций группы - спортивный двухцилиндровый двигатель для "бездорожного" байка Aprilia весом всего 32 кг и скутер с автоматической трансмиссией и двигателем объемом в 850 куб. см.
Но самым выдающимся новшеством станет трехколесный скутер, имеющий два передних и одно заднее колесо.
«Так гораздо безопаснее - время торможения сокращается вдвое по сравнению с двухколесным скутером», - говорит Коланинно. В революционный дизайн также вошло устройство для «автоматической стабилизации» - судя по всему, это означает, что байк можно наклонить при парковке. Будьте готовы к их появлению на улицах в ближайшем будущем.
|
|
© 2005 «ItalyNews.RU» При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Письмо в редакцию Реклама в «ItalyNews» |
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert |