PRo Италию честно!
23 ноября 12:46
 


22.02.2006

Распечатать
 

Новому российскому мужчине не хватает признания

В центре Москвы магазины уже несколько дней предлагают товары для подарков. Здесь есть все, что может понравиться российскому мужчине: водка и коньяк, бутылки в форме автомата Калашникова или сабли, крем для бритья, одеколон, солнечные очки... В интернете предлагаются сигары по 2 тысячи евро за коробку, шкафы с часами за 4500 и авторучки Empire всего за 1600 евро...

Завтра, 23 февраля, как и всегда, Россия будет отмечать "мужской праздник", который по мере роста благосостояния населения приобретает все более экстравагантные формы. В 2002 году Владимир Путин сделал 23 февраля выходным днем, а в этом году нерабочим днем объявлена еще и пятница: кто-то сможет отдохнуть, а кто-то – продлить возлияния.

Официально 23 февраля именуется не "мужским праздником", а Днем защитника Отечества, и его происхождение не овеяно большой славой. В 1918 году население призвали собирать одежду и продовольственные посылки для бедных бойцов Красной армии, умиравших от холода и голода. Названный изначально Днем красного подарка, праздник был впоследствии переименован в День Красной армии. В коллективном сознании он превратился в "мужской день", как бы уравновешивая "женский день" 8 марта.

Азиатская традиция. "Поскольку у нас у власти силовики, естественно, что этот праздник возрождается – как и все, что имеет касательство к военной форме", – вздыхает Артемий Троицкий, бывший главный редактор российского "Плейбоя", который до сих пор никак не может понять, что же в этот день празднуется. "Российская армия – это сборище садистов, дегенератов и воров. Я видел, как молодые, веселые, совершенно нормальные парни после службы в армии становятся глубоко закомплексованными людьми, их делают моральными калеками".

Один из парадоксов России, продолжает Артемий Троицкий, состоит в том, что мужчина продолжает играть в обществе господствующую роль "по чисто азиатской традиции", хотя чаще всего он является лишь "жалким подобием самого себя". Типичный российский мужчина, утверждает он, – "это все тот же пьяница, который все время проводит с приятелями или уставившись в телевизор, или озабоченный тип, который рвется переспать со всеми женщинами, которых он видит. Современная альтернатива – бизнесмен, думающий только о работе и о своем фитнес-клубе. Что хуже, я не знаю".

Отличительная черта российского мужчины? "Инфантилизм!" – уверенно отвечает Татьяна, дочь и жена военного, мать призывника. "Вечером он возвращается домой, садится на диван и ждет, когда за ним будут ухаживать. Сегодня моя мама болеет, но отцу даже не придет в голову пойти на кухню и что-нибудь для нее приготовить. У молодого поколения эта мужская безответственность принимает новые формы, но никуда не исчезает. Моему племяннику 26 лет, но он говорит, что не хочет жениться... чтобы не заботиться о жене".

Справедливости ради надо сказать, что жизнь российского мужчины полна трудностей: когда он идет куда-нибудь с женщиной, ему приходится систематически оплачивать все счета, подавать даме пальто, открывать для нее дверь машины, а также работать в разных местах, чтобы прокормить семью. "Более 60% российских мужчин занято сегодня на нескольких работах", – отмечает социолог Валерий Мансуров, который также утверждает, что "модели поведения сейчас меняются. Треть из них сегодня готовы помогать жене на кухне или в работе по хозяйству".

Агрессивная атмосфера. "Быть мужчиной в России сейчас труднее, так как вся атмосфера стала более агрессивной, – говорит Александр Маленков, молодой главный редактор российского издания журнала Maxim. – В России шанс получить удар кулаком по лицу или пулю в живот – выше, чем в цивилизованных странах. Спор здесь чаще заканчивается дракой, чем где-нибудь еще". Но сейчас в России многое меняется, считает этот эксперт по мужским проблемам: "С развитием среднего класса наши нравы будут приближаться к европейским и в конце концов станут такими же скучными, как ваши".



Источник: InoPressa
  Rambler's Top100  
© 2005 «ItalyNews.RU»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  Реклама в «ItalyNews»
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert