Олимпийский чемпион в танцах на льду Роман Костомаров в интервью корреспонденту «Газеты.Ru» признался, что ключевым при определении победителя стал оригинальный танец, а также сообщил, что на чемпионат мира они с Татьяной Навкой вряд ли поедут.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Фигурное катание
Мужчины и женщины, Танцы на льду
1. Татьяна Навка/ Роман Костомаров (Россия) - 200,64 2. Танит Белбин/ Бенжамин Агосто (США) - 196,06 3. Елена Грушина/ Руслан Гончаров (Украина) - 195,85
Кто сказал, что россиянам больше не дадут выиграть золото в фигурном катании? Может, и хотели не дать, но лучшими в произвольном танце и во всем олимпийском турнире были Татьяна Навка и Роман Костомаров – наши третьи олимпийские чемпионы Турина в фигурном катании. С Романом сразу же после завершения соревнований в произвольном танце побеседовал корреспондент «Газеты.Ru».
– Вы смотрели выступление американской пары, от которого зависела судьба первого места? – Нет, мы никогда не смотрим выступления конкурентов. Это привычка, приобретенная за годы долгой уже карьеры. Не стали изменять традициям и в Турине. Мы сделали свое дело, а остальное зависело уже не от нас.
– После завершения выступления вы опустились на колени, а Татьяна не выказывала таких бурных эмоций… – Я был очень рад, что мы хорошо откатали, сделали все элементы. Конечно, впереди были еще выступления трех пар, и никто не мог знать, какими мы окажемся в итоговом протоколе.
Это были эмоции, связанные с завершением выступления, а не с завоеванием чемпионского титула.
– Вы говорите, что довольны прокатом, но оценки за него намного ниже вашего личного рекорда… – В Турине судили очень строго. Наверное, это правильно с учетом такой конкуренции за места на пьедестале. Когда такое было, чтобы сразу шесть дуэтов заявляли о своих претензиях на медали! Да и разрыв в баллах между всеми местами очень маленький. Такое тоже редко случается на крупных соревнованиях. Нас можно теперь сравнивать с конькобежцами, выигравшими долю секунды в борьбе за золото.
– Как проходил последний этап подготовки к Олимпиаде после чемпионата Европы в Лионе? – Готовились спокойно и усердно. Работали над повышением физических кондиций. Это была наша основная цель в последние недели перед стартом Олимпиады.
– Сильно ли сказалась на эффективности работы травма, полученная Татьяной на чемпионате Европы? – Первую неделю после возвращения из Лиона мы не делали на тренировках поддержки и вращения. Отрабатывали другие элементы.
– Не было ли сегодня желания хоть чуть-чуть, но упростить программу, сведя всякий риск к минимуму? – Мы должны были исполнить все заявленные элементы. Да и наша «Кармен» поставлена так, что ничего из нее не выбросить. Наоборот, нужно было откататься так, чтобы ни у кого не было возможности снизить уровни или оценки за художественное впечатление. Мы это сделали! Когда будете писать, поставьте, пожалуйста, восклицательный знак.
– Как вы восприняли итоги обязательного танца, после которого вас поставили на второе место? – После Лиона, где нас вообще задвинули на третье, а один из арбитров даже на 14-е, можно было ожидать всего что угодно.
То, что случилось на чемпионате Европы, как ни парадоксально, пошло нам на пользу.
Не будь этой истории, наверняка были бы выбиты из колеи, занервничали в самый неподходящий момент. Сейчас же твердо знали: оригинальный танец нужно откатать так, чтобы ни у кого не было сомнений, кому должна принадлежать первая строчка в протоколе.
– Второй день соревнований стал ключевым в борьбе за чемпионский титул? – Конечно. Вы же видели, сколько пар не смогли справиться с оригинальным танцем. Нам где-то повезло, что в этом виде программы «отвалились» итальянцы. С ними соперничать за золото в Турине было бы сложно.
– Вы ожидали, что Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо после трехлетнего перерыва будут в лидерах хотя бы после первого дня программы? – Я вообще не представляю, как можно кататься на таком уровне после такой паузы! Не думаю, что мы с Татьяной будем на такое способны.
– Собираетесь ли вы принимать участие в чемпионате мира в Калгари? – Окончательно еще не определились, но на 99,9% – нет.