PRo Италию честно!
30 октября 11:29
 


20.02.2006

Распечатать

Женщинам в Европе трудно сделать карьеру

Дорогие жительницы европейских стран, если вам повезет, вы найдете работу, но не надейтесь сделать карьеру. Комната с пультом управления закрыта для женщин, и по эту сторону Атлантики равенство полов остается лишь мифом.

Европейские страны остаются "местом печали" для женщин, которые мечтают о карьерном росте. Карьера – это мечта или честолюбивые планы, о которых следует забыть тем, кто решает завести детей. Равных возможностей не существует, вернее, они существуют лишь на словах, как предмет для обсуждения в парламентских залах заседаний или в текстах законов. Такими видит европейцев Америка, сообщает Newsweek, журнал, который посвятил на этой неделе свой международный выпуск женщинам и миру труда в Европе, проводя сравнение с Соединенными Штатами. Еженедельник задает вопрос: "Самое лучшее место для женщин, которые хотят стать руководителем?" – на который есть лишь два ответа. А: Соединенные Штаты (Правильный ответ). Б: Европа (Попытайся еще раз, тебе повезет).

Международная организация труда (МОТ) опубликовала данные исследования, согласно которым в Соединенных Штатах на руководящих должностях находятся 45% женщин, в Великобритании – 33%, во Франции – 30%, и даже в Швеции, которую считают моделью равенства, лишь 29%. В Италии женщин-руководителей всего 18%.

Если такое происходит, то не потому, что европейские женщины больше сидят дома: в Европе в процентном соотношении работает почти столько же женщин, сколько и в Америке (57% против 65%). И не потому, что они менее подготовлены, чем мужчины: у большинства из них такие же свидетельства об образовании, как и у мужчин.

Истинная проблема, пишет Newsweek, в том, что Европа не умеет использовать потенциал "своих" женщин: они могут найти работу, но потом их не ждет никакого роста. Большинство женщин в Европе занято в государственном секторе или на предприятиях, связанных с правительством. Немногие из них имеют возможность отличиться в частном секторе, где больше конкуренция и выше заработная плата.

Почему? Издание приводит несколько причин. Одной из них может быть политика, направленная на оказание помощи женщинам, которые хотят сочетать работу с материнством. Различные исследования, проведенные Международной организацией труда (МОТ) и Организацией по сотрудничеству и экономическому развитию, указывают на то, что длительные периоды пребывания дома могут погубить карьеру работающей на предприятии женщины, зачастую, навсегда. "Возможность рано или поздно стать матерью – препятствие для карьеры женщин на некоторых производствах", – говорит Мануэла Томеи, социолог из МОТ.

И частичная занятость не способствует карьерному росту. В некоторых европейских странах налоговая система премирует те семьи, где женщины не работают. Но самым важным фактором является то, что жизненный уклад женщин не соответствует иерархической культуре, доминирующей на многих европейских предприятиях. Отсутствуют возможности для работы по гибкому графику: лишь одной женщине из пяти в Европе удается добиться такого режима труда против 30% в США. Работа на дому получила в Европе меньшее распространение, чем в Америке, потому что гораздо меньше предприятий сделали инвестиции в новые технологии. И потом, не стоит забывать о принципе, принятом на многих предприятиях, согласно которому производительность связана со временем, проведенным на рабочем месте. Таким образом, отмечает Александра Джоунс, помощник директора британского Work Foundation: "Когда руководители выбирают тех, кто хорошо работает, исходя из количества часов, проведенных за письменным столом, женщины всегда оказываются в проигрыше".



Источник: InoPressa
  Rambler's Top100  
© 2005 «ItalyNews.RU»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  Реклама в «ItalyNews»
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert