PRo Италию честно! 30 октября 11:25 |
одна из улочек Флоренции |
галерея |
ItalyNews.RU и Soloitalia.RU (Туроператор по Италии) представляют цикл статей, посвещенные путешествию по Италии с фотокамерой.
Большинство памятников архитектуры Флоренции открыты для посещения. Проблема в том, что старинные интерьеры, как правило, освещены весьма скудно.
Первое желание при фотосъемке - воспользоваться вспышкой. Не спешите это делать. Во-первых, фотосъёмка приветствуется далеко не везде, а блиц обязательно привлечёт к вам внимание. Во-вторых, мощности встроенной вспышки в большинстве случаев всё равно не хватит для создания равномерного освещения. В-третьих, при освещении объекта съёмки вспышкой выглядеть он будет совершенно не так, как выглядит при естественном освещении. Это значит, что вся атмосфера, царящая в помещении, будет попросту "убита".
Так что учитесь снимать без вспышки. Отключите её и вручную установите чувствительность камеры на минимально возможную для данных условий. Это спасёт вас от катастрофического роста шумов на изображении. Однако, камера при этом будет снимать с довольно длинными выдержками. Даже при небольшом дрожании рук это приведёт к смазыванию изображения на фотографии. Поэтому желательно опереться на что-либо, или ещё лучше - прислонить камеру к чему-нибудь неподвижному: стене, колонне, перилам и т.п., а нажимать на спуск нужно как можно плавнее.
Практически все католические церкви украшены витражами, которые представляют собой замечательный объект для съёмки. Увы, камеру, которая бы смогла одновременно передать яркие, сочные краски витражей и весьма деликатно освещённое внутреннее убранство храмов, пока ещё не изобрели. Поэтому лучше отдельно снять понравившийся витраж крупным планом. При съёмке же общих планов почти наверняка придётся смириться с тем, что витражи на снимках будут выглядеть достаточно блёкло, а то и просто как ярко освещённые окна.
Запечатлеть себя любимого на фоне какого-нибудь всемирно-известного памятника хочет практически каждый турист. Увы, именно это делает все фотоальбомы любителей столь похожими друг на друга и столь же малоинтересными для зрителя. Не будем забывать, что люди, которым вы будете с гордостью показывать ваш "отчёт", желают увидеть вовсе не ваши бесчисленные портреты на фоне чего бы то ни было, а те красоты, которые вам довелось созерцать. Да и вам по истечении многих лет будет гораздо приятней вновь увидеть прекрасную Италию, чем "многочисленного" себя в молодости. Поэтому будет вполне достаточно, если ваше изображение будет присутствовать на 10-20% снимков, не более. Но даже в этом случае снимок "Я радом с Давидом" будет выглядеть куда более интересно, чем "Давид за моей спиной".
Это я к тому, что над компоновкой снимка, даже "дежурного", надо подумать ещё до нажатия на спуск. Человек в центре кадра (да ещё стоящий по стойке "смирно") - это почти всегда не самое лучшее решение.
Помните, что наиболее мягкое и выразительное естественное освещение бывает рано утром, поэтому не спите долго. Вполне вероятно, что для того, чтобы сделать интересные кадры, вам придётся пожертвовать завтраком в гостинице. Но не забывайте, что рано утром солнце стоит низко и на узкие улочки Флоренции почти не проникает. Поэтому в это время стоит сосредоточиться на съёмке открытых пространств: площадей, набережной Арно и т.п. Дополнительный плюс утренней фотосессии - отсутствие толп туристов на улицах. Обычно они начинают появляться после 8 утра.
Не пренебрегайте и съёмкой в тёмное время суток. Многие памятники архитектуры Флоренции в вечернее время подсвечиваются весьма эффектно и выглядят, порой, даже более привлекательно, чем днём. Туристов ближе к ночи тоже становится меньше, что тоже неплохо. При ночной съёмке в городе можно использовать упомянутые выше приёмы, а можно положиться на имеющиеся в большинстве современных камер сюжетные программы типа "ночной пейзаж". Если в вашем багаже нашлось место для штатива, берите его с собой, число резких снимков значительно увеличится.
Ищите необычные ракурсы съёмки. Часто самые невзрачные городские пейзажи совершенно преображаются, будучи снятыми с высоты нескольких этажей. Поэтому если предоставляется возможность подняться на какую-нибудь возвышенность, сделайте это. На левом (более высоком) берегу Арно, например, есть немало мест, откуда центр Флоренции виден с высоты птичьего полёта. При посещении дворцов и музеев не забывайте время от времени смотреть на улицу. Из открытого окна можно снять изумительные виды, которые с улицы просто незаметны. Например, знаменитый коридор Вазари, ведущий от Palazzo Vecchio в PalazzoPitti снизу как-то в глаза не бросается, а из окон галереи Уфицци!
Не забывайте о деталях и малых архитектурных формах. Часто они и сами по себе достойны внимания, а будучи засняты крупным планом помогут впоследствии проиллюстрировать ваш рассказ о том или ином памятнике. Например, держатели для факелов и стальные кольца для привязывания лошадей на общем плане Palazzo Veccio вообще незаметны, зато атмосферу древности они подчёркивают замечательно. Поэтому отдельный снимок этой части стены будет прекрасным дополнением к парадному "портрету" дворца. Или, например, знаменитые бронзовые ворота Баптистерия, представляющие интерес именно своими поистине ювелирными барельефами. Гораздо лучше показать один из них, чем долго рассказывать, показывая фото общего вида ворот.
Думайте над композицией каждого снимка. Часто новые, яркие впечатления настолько переполняют вас , что можно начисто забыть обо всём и начать бездумно снимать всё подряд, забывая о технике съёмки. Голова у фотографа, как и у чекиста, должна быть холодной.
|
|
© 2005 «ItalyNews.RU» При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Письмо в редакцию Реклама в «ItalyNews» |
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert |