PRo Италию честно! 22 ноября 21:30 |
Благодаря благоприятному средиземноморскому климату и винодельческим традициям, Италия соперничает с Францией как самый крупный производитель вина в мире и превосходит Францию как самый крупный в мире экспортер.
Красные и белые, сухие и сладкие, спокойные и игристые, крепленые - эти вина производят виноделы во всех регионах Италии: Трентино и Альто-Адидже, Венето, Фруили-Венеция Джулия, Пьемонт, Лигурия, Ломбардия, Валле д’Аоста, Тоскана, Эмилия-Романья, Марке, Амбруццо, Молизе, Умбрия, Лацио, Кампания, Пулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния - всего 20 регионов.
Виноделие в Италии имеет древнюю историю. Как считают, виноделием здесь начали заниматься этруски, могущественный народ, живший в центральной части полуострова и составлявший союз двенадцати городов. И было это приблизительно 3,5 тыс. лет назад. Своего расцвета виноделие достигло в эпоху античности к 1 веку до н.э. А все благодаря тому, что римляне внесли заметные усовершенствования, в частности, в возделывание лозы и в разработку новых способов винификации. Римским легионерам принадлежит большая заслуга в распространении виноградной лозы по Европе и развитии местного виноделия. Повсюду, где ступала их нога, начинал расти виноград и бродить виноградный сок.
После краха римской империи в Италии появляются варвары, и на много столетий на Апеннинском полуострове воцаряется политический и экономический хаос. Виноделие начинает возрождаться только в 11 веке: в это время начинается экономический подъем. В 14-15 веке Италия переживает эпоху Возрождения, в экономическом и культурном отношении она становится самой передовой страной в мире. Все итальянское в моде, в том числе вина, спрос на которые возрос необычайно.
Но как это часто бывает, после невероятного взлета последовало падение, которое было вызвано двумя событиями, произошедшими во второй половине 15 веке. В 1453 году турки захватили Константинополь, и Византийская империя прекратила свое существование. За последующее столетие турки распространили свое влияние на Малую Азию, Закавказье, Балканы, Ближний Восток и всю северную Африку. Таким образом, Италия оказалась отрезанной от рынков сбыта, там начал господствовать ислам, и продавать туда вино стало невозможно. Вторым роковым для Италии событием стало открытие в 1472 году Америки. Центр экономической жизни, а следовательно и торговли, переместился из Средиземноморья в Атлантику. В западной Европе начинается экономический подъем, именно там находятся самые богатые потенциальные клиенты и лучшие рынки сбыта: Англия, Голландия, Германия, Скандинавия. Вся жизнь кипит вдоль берегов Атлантики, Северного моря и Балтики. И еще одна причина отставания Италии – внутренняя: ее раздробленность, она состоит из множества государств. В Италии вина производят повсюду, нет такой области, где бы его не производили. Однако высокие пошлины при пересечении границы каждого государства сделали невыгодным экспорт вина, т.о. производители были вынуждены реализовывать вино на своем местном рынке.
Второе возрождение итальянских вин началось сравнительно недавно, в 60-е годы 20 века, можно сказать вчера. Этому в немалой степени поспособствовал факт попытки разработать в Италии систему классификации, за основу которой была взята французская классификация. В настоящее время эта система выглядит следующим образом:
DOCG (Denominazione di Origine Controllata e Garantita)
Вина с наименованием, контролируемым и гарантируемым по происхождению. Вина, носящие на этикетке надпись DOCG, занимают высшее положение в иерархии итальянских вин. Для получения права на ее использование они проходят ряд серьезных проверок перед разливом по бутылкам. Вокруг горлышка каждой бутылки с вином DOCG наклеивается специальная марка, свидетельствующая о том, что ее содержимое продегустировано и одобрено.
DOC (Denominazione di Origine Controllata)
Вина с наименованием контролируемым по происхождению. Вина, принадлежащие к этой категории, составляют большинство благородных итальянских вин. Они отвечают строгим требованиям в отношении территории происхождения и сортов винограда, а также нормам винификации и содержания алкоголя. Перед присвоением винам этого почетного звания их подвергают строгой дегустации.
IGT (Indicazione Geografica Tipica)
Это вина с географическим указанием. Их подвергают контролю с точки зрения урожайности, сортов винограда, используемой винификации и содержания алкоголя. Эта относительно молодая категория итальянских вин сегодня представляет 20% от общего объема производства вина. Ее рассматривают как "приемную" в клубе вин DOC, поскольку только через пять лет вина категории IGT, после ряда проверок, анализов и строгих дегустаций, могут претендовать на вступление в категорию DOC.
Vino da Tavola
Столовое вино, происхождение которого не подвергают контролю. Оно может быть получено путем купажирования вин из разных регионов Италии.
Разумеется, критерии производства этих вин (такие как нормы урожайности, сорта винограда, географическое происхождение и порой выдержка в дубовых бочках) более строгие, чем для вин DOC.
Надписи на этикетках Riserva и Riserva Speciale говорят о выдержке вина в дубовых бочках.
А надпись Classico свидетельствует о том, что вино происходит с лучших участков данного наименования.
В заключение осталось только добавить, что итальянское вино перестало быть просто алкоголем. Найдя соприкосновение с искусством, итальянским вином создан новый тренд - интеллигентный образ напитка, наполненный красотой, стилем, волнением, и даже легкой эротичностью - как известно, вино возбуждает не только аппетит.
О чем это мы?...
Исключительно о любви к искусству и чтобы содействовать повышению винной культуры. Мы уверены, что человеку можно привить эстетику потребления алкоголя, создавая новые традиции - возвышенные и одновременно доступные.
Для воплощения творческих планов мы выбрали визуальное искусство - в частности, фотографию. Она станет первым носителем задуманного нами образа. И посвящаем итальянскому вину фотоконкурс "НеВинные чувства"
Милости просим! Присоединяйтесь!
И... за искусство!
При подготовке статьи использовались материалы авторского сайта Надежды Федориной ("Вина Италии")
|
|
© 2005 «ItalyNews.RU» При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Письмо в редакцию Реклама в «ItalyNews» |
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert |