PRo Италию честно! 23 ноября 08:31 |
«Из-за картонного дерева возник маленький человечек в белой рубашке с длинными рукавами. Все его лицо было обсыпано белой, как зубной порошок, пудрой. Он поклонился почтеннейшей публике и произнес грустно: – Добрый вечер, меня зовут Пьеро...
Из-за другого картонного дерева выскочил второй человечек - клетчатый, как шахматная доска. Он тоже поклонился почтеннейшей публике: – Здравствуйте, - воскликнул он, - я Арлекин!»
По мотивам «Золотой ключик, или приключения Буратино» (А. Толстой)
Герои итальянской comedia del arte, послужившие прообразами фарфоровых кукол, играющих комедию «33 подзатыльника» в театре Карабаса Барабаса, возникли на заре XVI века. Тогда уличные комедианты забавляли почтенную публику легкими шаржевыми пьесками, пародирующими быт черни и смело высмеивающими склонность знати к адюльтерам.
Пьеро (Pierino) и Арлекин (Arlecchino) – антиподы. Нервный, лиричный, без памяти влюбленный Пьеро постоянно подвергается насмешкам со стороны непоседливого, острого на язычок Арлекино, жизнь которого полна страсти к вкусной еде и красотке Коломбине (Columbina).
Все три «маски» принадлежат к классу «дзанни» - комедийных слуг. В разное время гротескные ловкачи вдохновляли Поля Сезанна, Анну Павлову и Александра Вертинского – так появились на свет достояние музея им. Пушкина - полотно «Пьеро и Арлекин» (1888 год) – и образ печального «субтильного» Пьеро - шансонье.
Столетие спустя «дзанни» вновь на пике популярности: в кругах российской элиты роскошная классическая свадьба уступает место костюмированному представлению с участием героев итальянского фольклора.
Переодеваются не только жених и невеста: каждый гость, приглашенный на мероприятие, должен быть «маской», чтобы принять участие в свадебном шоу. Поскольку амплуа «дзанни» всего 11 (эти роли достаются новобрачным и ближайшим родственникам), гостям предлагается «примерить» одну из классических венецианских ролей – Кота, Венецианской дамы или Доктора Чумы.
Невеста в образе Коломбины – не скромная женушка, а игривая и находчивая простушка-кокетка с претензией на добродетельность. Традиционно платье «маски» сделано из треугольных «заплаток», символизирующих бедное происхождение девушки. Ее костюм вторит трико Арлекина - отличается только цветовая гамма. Основными цветами корсета и широкой юбки служат цвет охры (медовый желтый), изумрудный, красный и белый – Коломбина украшает «оттенком невинности» свою шляпу и передник. Невеста не надевает маски – просто делает яркий макияж.
Пьеро и Арлекин на матримониальных представлениях оба претендуют на роль жениха. Сценарии закручены таким способом, чтобы интрига длилась до окончания вечера – лишь в преддверии торта жених снимает маску. Иногда режиссеры торжеств заставляют будущего супруга примерить свадебные платья обоих персонажей: длинный белый балахон с жабо – Пьеро, выдержанное в красно-черно-сине-зеленой гамме трико и фетровая шляпа с лисьей оторочкой - Арлекина.
Для пошива костюмов мастера используют бархат, органзу, атлас, натуральный мех, шелковые ленты и стразы – в среднем, сшитое вручную импровизированное платье невесты обойдется в 500-1500 условных единиц.
Может быть, стоит предложить нашей «fidanzata» маскарадный костюм более близкого русскому сердцу персонажа - «девочки с голубыми волосами» Мальвины?
|
|
© 2005 «ItalyNews.RU» При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Письмо в редакцию Реклама в «ItalyNews» |
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert |