05.06.2008 | 13:17Женевские новинки по-итальянскиЖеневский автосалон ежегодно проводится в начале марта в самом нейтральном государстве Европы. Настолько нейтральном, что у него даже нет собственного автопрома - от Швейцарии на выставке были представлены только дизайн-бюро Sbarro и производитель интересных, но никогда не идущих в серию концептов Rinspeed. Зато в силу географических причин на салоне «хозяйничают» французские, немецкие и итальянские марки. Последние порадовали своими премьерами и посетителей - с эстетической точки зрения, и экспертов, с точки зрения позиции компаний на рынке. Главная новинка, которая по праву может претендовать на звание самого красивого автомобиля салона - кабриолет на основе Alfa Romeo 8C Competizione - Alfa Romeo 8C Competizione Spyder. Как и купе, автомобиль с открытым верхом будет произведен ограниченным тиражом в 500 экземпляров. Под капотом - тот же 8-цилиндровый 4,7 литровый двигатель, выдающий 450 л.с., снаружи - все тот же стиль: со стенда Alfa Romeo даже не хочется уходить, и только плотный график работы на выставке вынуждает сделать это. Еще одна премьера от Alfa - специальная версия 147-й модели Ducati Corse, посвященная чемпионату мира по кольцевым мотогонкам. То, что надо для фанатов скорости и для тех, кто отличает Валентино Росси от Кейси Стонера. Автомобиль отличают детали интерьера, внешне бросается в глаза красная (для красной машины - стальная) полоса по низу кузова. Другая культовая премьера - обновленная версия бестселлера - Lamborghini Gallardo LP560. Во внешности можно заметить мотивы - в частности капот, воздухозаборники - из самого дорогого Lamborghini - представленного на Франкфуртском автосалоне Reventon. Некоторые детали напоминают другой суперкар - Audi R8 - и это неудивительно, ведь Lamborghini, хоть марка и итальянская, но входит в группу Audi концерна Volkswagen. C момента появления Gallardo в 2003 году, по всему миру продано 7100 экземпляров. Сегодня этот атрибут роскоши и центр сосредоточения прогрессивных технологий автомобилестроения обзавелся новым двигателем V10 объемом 5,2 литра, мощностью 560 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 540 ньютон-метров. В похудевшем на 20 килограмм и помощневшем на 40 лошадиных сил суперкаре теперь на каждую «лошадь» приходится всего 2,5 килограмма живого веса. В такой спортивной форме спорткар способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды, до 200км/ч - за 11,8 секунды, а максимальная скорость достигает 325 км/ч.
Конкурировать Lamborghini придется с новой моделью, точнее модификацией от Maserati. Год назад эта компания представила новую модель GranTurismo. А сейчас появилась модификация - GT получил красную литеру S в названии, роботизированную трансмиссию MC Shift и новый мотор V8, объемом 4,7 литра и мощностью 440 лошадиных сил. Maserati GranTurismo S может разгоняться до сотни всего за 4,9 секунды. Помимо этой модели, на стенде красовались две специальные версии автомобиля Quattroporte: одна - коллекционная Collezione Cento, другая - «заряженная» Quattroporte GT S. Самая люксовая из итальянских марок - Bugatti - имеет в модельном ряду всего один автомобиль - дорогущий Bugatti Veyron ценой за миллион евро. В Женеве была представлена его особая версия Bugatti Veyron Hermes. Его отличают песочного цвета кожаная накидка на капот, специальная внутренняя отделка – алюминиевые вставки в салоне заменены на кожаные, внутри - кофр от Hermes. Знатоки истории Bugatti тут же вспомнят, как Этторе Бугатти в 20-е годы прошлого века заказывал в парижском ателье Эмиля Эрмеса «сбрую» для своих «коней». Сотрудничество продолжается и по сей день. Цена эксклюзива поражает воображение - 1,55 миллиона евро, плюс налоги и пошлины. Открытие стенда Lancia было вполне в духе марки - элегантные новинки Lancia Delta появились прямо из пилонов стенда, причем в вертикальном положении. Это уже потом они спустились с небес на землю, и все желающие могли рассмотреть этот автомобиль на уютном стенде в стиле Lancia Fashion. А смотреть было на что: Delta - первая за четыре года абсолютно новая машина от Lancia. Она построена на платформе Fiat Bravo, но кажется несколько большей. Выполнена она в форме универсала. По-итальянски элегантна и стильна, внутри использованы качественные отделочные материалы. С помощью этой модели Lancia планирует резко увеличить продажи, открыть для себя новые рынки - в частности, в конце года появится праворульная версия автомобиля для Великобритании (компания не представлена на этом рынке 14 лет), Японии и Австралии. Жаль только, брэнд Lancia пока не представлен в России, и в ближайших планах импортера и дистрибутора Fiat Group «Северсталь-авто» его нет – не массовая это марка для нашей страны, тогда как «Северсталь-авто» делает бизнес именно на больших объемах продаж. Что же до самой массовой итальянской марки, активно раскручиваемой в России той же «Северсталь-авто» - Fiat - то для нее салон прошел практически без премьер. Главная модель, звезда стенда - Fiat 500 - появилась на рынке в 2007-м, и уже успела завоевать звание автомобиля года. В Женеве на стенде также стояла увеличенная копия 500-й модели, которая, как и во Франкфурте, привлекала к себе внимание посетителей - видно ее было практически из любой точки павильона. Можно было и войти в этот огромный Fiat 500 - через колесную арку. Впрочем, формально к мировым премьерам можно отнести две версии Fiat 500. Это концепт Fiat 500 Aria - «зеленая» версия «обычного» 500-го и тюнинговый Fiat 500 Abarth. Экологически чистые автомобили вообще стали главной темой женевского автосалона, и Fiat тут не исключение. По информации компании, дизельный двигатель Multijet на Fiat 500 Aria отвечает нормам Евро-5 и выбрасывает в атмосферу всего 98 грамм углекислого газа на километр. В Fiat отмечают, что частично некоторые технологии из концепта будут применены в серийных автомобилях в 2008 году. Что касается Fiat 500 Abarth, то он немного отличается от своего собрата внешне – на сером фоне достойно смотрятся красные зеркала заднего вида и такого же цвета полоса сбоку машины, на которой написано название «придворного» фиатовского тюнингового ателье. Сзади появился небольшой спойлер, также в Abarth немного изменили задний бампер. Добавлено «спортивности» и в интерьер. Автомобиль оснащается турбодвигателем 1,4 литра, выдающим 135 лошадиных сил, который при всей своей гоночной породе отвечает строгим нормам Евро-5. Интересные автомобили представили не только итальянские автопроизводители, но и тюнинговые ателье. Например, миланская фабрика Zagato - постоянный участник Женевского автосалона. На сей раз компания впервые «покусилась» на Bentley, одну из икон британского автомобилестроения. Bentley Continental GTZ - последняя буква говорит о «доводчике» и отличает тюнинговую версию от «оригинала» - смотрится достаточно любопытно. Английская чопорность соединилась с итальянской экспрессией. Во-первых, это специальный цвет, который играет в зависимости от светового потока. Во-вторых, задние фонари «а-ля Lancia» - прозрачные и светодиодные. Хромированная решетка радиатора и ряд других, не заметных с первого взгляда деталей не портят британскую классику, наоборот добавляя ей индивидуальности и стиля. А вот дизайн-бюро Fioravanti, отмечающее в нынешнем году 20-летие, занялось экологической темой. Оно представило концепт автомобиля Hidra, который она относит к классу MPC - многоцелевое купе. Это пятидверный прототип в форме купе. В середине концепта - место для запасов водорода или для топливных элементов - предполагается, что автомобиль будет дружелюбен к окружающей среде. При этом для водорода выделено хорошо защищенное место, чтобы во время ДТП не случилось взрыва топлива. Но и выглядит будущий автомобиль стильно, как и должно смотреться итальянское произведение искусства. Особенно поражают воображение задние светодиодные фонари, сделанные в форме узкой полоски, простирающейся практически от задней двери до боковой. Свет от них падает в том числе и на задний бампер. Другое известное дизайн-бюро - Giugiaro, представило концепт Quaranta. Стоит ли говорить, что один из авторов наиболее удачных автомобилей прошлого и современности показал образец высокого искусства в автомобильном мире. Конечно, этому концепту примерно так же далеко до реального воплощения в жизнь, как и полету человека на Венеру, однако не стоит сомневаться, что идеи, представленные в нем, в ближайшее время появятся на серийных автомобилях. В том числе, как ни странно, на китайских - производители из Поднебесной сейчас едва ли не главные заказчики итальянских дизайнерских студий. Автор: Роман Гуляев, ItalyNews.RU | Шенгенские визы на территории Италии в период саммита G8 не отменяются (Сообщение E.N.I.T.)Генеральное Консульство Италии в Москве опровергло информацию СМИ о том, что на период саммита Большой восьмерки Италия приостанавливает действие Шенгенских виз на своей территории и их выдачу ТУРИЗМХудший старт сезона для "Феррари" рискует затянуться"Феррари" в прошлом году выиграла Кубок конструкторов, а в нынешнем чемпионате делит последнее место командой "Форс Индия" АВТО |