PRo Италию честно! 30 октября 21:28 |
В России сказанное президентом - не просто руководство к действию, а уже практически свершившийся факт.
Не успел Владимир Путин произнести слова "военная полиция", как генералы и депутаты поспешили отрапортовать: законопроект о создании такой структуры может быть внесен в Госдуму чуть ли не на следующей неделе.
Очевидно, что совсем не новую идею создания военной полиции экстренно реанимировал кошмарный случай с рядовым Андреем Сычевым. До этого с 1995 по 2001 год через Госдуму прошли три законопроекта по этому поводу. В 1998 году была даже робкая попытка эксперимента с “милитари-жандармами” в двух военных округах и на Северном флоте. Но попытка так и осталась попыткой. Последним аргументом против принятия закона в 2001 году стали цифры: для этого требовалось тогда 80 млрд. долларов.
После жуткой новогодней ночи в Челябинском танковом училище президент поручил министру обороны подготовить пакет мер по укреплению правопорядка в войсках. Министр обороны — крайне исполнительный человек, и такой пакет он подготовил буквально за пару дней. Собственно "мер" в нем две — ужесточить наказание командиров за сокрытие преступлений и ввести военную полицию.
Понятно, что за столь короткий срок разработать заново все детали законопроекта было бы не под силу даже Юлию Цезарю. Поэтому военная полиция будет создаваться по старому генштабовскому проекту, подготовленному еще для эксперимента 1998 года. Этот проект предусматривает создание полицейских пунктов и управлений в каждом полку и далее по подчиненности вплоть до военного округа. Окружные же управления будут подчиняться непосредственно Генштабу — то ли самому начальнику ГШ, то ли специальному его заместителю.
При этом на военно-полицейские пункты в частях будут возложены функции приема жалоб и заявлений от военнослужащих, оперативно-розыскной и следственной деятельности, охраны объектов и патрулирования территории частей.
Такой проект несколько разнится с идеей главного лоббиста создания военной полиции — уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина.
Лукин, напомним, предлагал создать структуру, которая была бы независимой от Минобороны и финансировалась из другой статьи бюджета.
Но военные, в общем-то, резонно возразили, что такой орган станет прежде всего органом контроля за командирами. А для этого существует военная прокуратура. В частях же нужно что-то вроде опорных пунктов милиции с участковым, куда каждый солдат мог бы обратиться с жалобой или заявлением о преступлении. Идею создания военной полиции вслед за президентом поддержали правозащитники.
А как у них?
В Соединенных Штатах главными задачами военной полиции являются предотвращение преступности среди военнослужащих, расследование преступлений, совершенных военными, поддержание военной дисциплины и т.д.
В функции военной полиции также входит охрана высших должностных лиц вооруженных сил США. Во Франции в качестве военной полиции действует жандармерия. Она формально является частью вооруженных сил. Но в оперативном порядке ей приходится действовать при МВД. Аналогично обстоит дело с карабинерами в Италии. Существует военная полиция и в армии Израиля. В ее функции входит обеспечение дисциплины среди военнослужащих, охрана военных тюрем. Считается, что именно в военной полиции самый строгий уровень дисциплины во всей израильской армии. В Великобритании собственная военная полиция есть у Королевских ВВС и на военном флоте. История британской военной полиции уходит своими корнями аж в XIII век, но только в 1877 году был создан регулярный корпус военной полиции.
|
|
© 2005 «ItalyNews.RU» При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Письмо в редакцию Реклама в «ItalyNews» |
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert |