30.01.2006 | 00:00Мифы современного Рима
Концепт-кары, движки наизнанку, мэтры дизайна живьем... Изящная Италия гостит в Москве: на выставке «Миф и скорость» представлены Bertone, Pininfarina, Stola, Giugiaro. Alfa Brera Джуджаро с прозрачной крышей темного тона, наводящей на мысли о «черной дыре», Aston DB7 от Dzagato c бондовским прищуром (сделано всего 99 штук), Gallardo, демонстрирующее двигатель сквозь прозрачный люк. Это всё, конечно, уже где-то было. Удивлять Москву – неблагодарное дело. Кажется, все помыслы мирового автопрома давно куплены на корню и отправлены по адресу: Рублёвка, до востребования. Но хитрые итальянцы орудуют тем, что трудно купить – своим вкусом. «Миф и скорость» сражает изяществом подачи: публику встречают боевая колесница, авангардные скульптуры и стенды с мультимедиа. По сложной траектории Ferrari – 612 Scaglietti прогоняется сквозь «пещеру» из плазменных мониторов, на которых красавицу «просвечивают» словно рентгеном - все ребра видны. Со смотровой площадки почти под сводами Манежа видна сжатая пружина Bertone Biruza – кажется, что конструкции стремительного концепта насилу стянуты скорлупой кузова, а для верности треугольники боковых стекол пересекает блестящая натянутая струна. Мотор V8 должен развивать мощь в 400 л.с. Таким увидели на Bertone будущее автомобилей класса Grand Tourismo. Рядом аппетитно поблескивает боками Pininfarina Rossa с тающим в воздухе лобовиком и прожилками фар, использующая движок V12 от Ferrari 512 Maranello объемом 5,5 литров. Мило, но только, чтобы выйти к изяществу «Бирюзы» и «Россы», нужно пройти итальянскую историю – ведущая к ним галерея превращена в музей техтрадиции с римскими дорогами в срезе, клипами из исторических фильмов про да Винчи с Колумбом, инсталляциями из оживающих черепков. На языке видеоарта с «плазм» проводится простая мысль: шарм итальянского железа происходит от культуры скорости, выпестованной за две тысячи лет. Такое просто так не повторить. Отсюда же и другая страсть итальянцев – придание красоты всему и вся иногда с некоторым перегибом. Пример – прототип внедорожника от Cogiolla. Представляет собой словно вспухший HUMMER T-Rex, на основе которого и сделан. У итальянцев лаконичный автомобиль раздулся назад, в бок и вверх, действующий прототип имеет высоту 2218 мм, а длину в 5354 мм, двигатель – дизель объемом в 6,5 литров и мощностью в 195 л.с. Внедорожник получился просторным и воздушным, но смотрится непропорциональным.Светодизайн, хай-тек, арт – по уровню креатива выставка тянет на стенд мирового автосалона, не хватает разве что длинноногих моделей при машинах, но их успешно заменяют московские девицы, снимающиеся на фоне Maserati Quattroporte с кузовом от Pininfarina, итальянского тезиса на тему седаны-люкс, развивающего 275 км/ч. Свои «тезисы» и у мастеров от Stola: их воздушный как облако лимузин, построенный на базе Lancia Thesis, которой добавили 60 см длины, претендует на нишу «кадиллаков» и «майбахов». Некогда ещё при Муссолини «итальянки» прочно были в этой нише, но потом тихо сдали. Чуть дальше для серьезности представлен FIAT Multipla с гибридным двигателем – итальянцы стараются отметиться и в этой модной технологической гонке. На выставке есть и корабельщики, и авиастроители и парфюмеры. Кишки двигателей разбавлены полотнами современных художников и дамскими платьями. Гурманы могут втянуть аромат настоящего Караваджо из «Эрмитажа» (набор бокалов с парфюмом должен воссоздать «букет» легендарного полотна).
Чувствуется «лапа» матерого архитектора выставок. Естественно, итальянцы наворотили все это не из любви к искусству. «Миф и скорость» – эффектное знамя итальянской деловой интервенции, намеченной на ближайшие недели в Москве. Фабрицио Джуджаро, директора Bertone, Coggiole, Pininfarina, производители комплектующих, специалисты по инновациям и другие инсайдеры от автобизнеса выступят на семинарах и заявлены в качестве участников деловых встреч.Выставка – «способ проиллюстрировать Италию великой стране, с которой в прошлом наблюдались интенсивные культурные и коммерческие связи», недвусмысленно намекает вводка при входе, а мини-фильм об истории Тольяттинского автозавода напоминает: как оно бывает. Рейд кузовных мастеров (как правило, работающих под заказ автофирм) в страну умирающего автопрома выглядит любопытно, учитывая громкую историю кооперации по авто и особые отношения Россия-Италия – может что и готовится? Тем более, когда FIAT трясет не понарошку и европейский автопром вывозится в Китай заводами, основным капиталом итальянцев становятся не станки, а миф, вкус и креатив. Мифы – вероятно последнее, что демпингующие конкуренты пока ещё не научились подделывать.Познать «Миф и скорость» можно в московском Манеже до 12 февраля, вход свободный. Источник: Gazeta.ru Смотрите также: | Шенгенские визы на территории Италии в период саммита G8 не отменяются (Сообщение E.N.I.T.)Генеральное Консульство Италии в Москве опровергло информацию СМИ о том, что на период саммита Большой восьмерки Италия приостанавливает действие Шенгенских виз на своей территории и их выдачу ТУРИЗМХудший старт сезона для "Феррари" рискует затянуться"Феррари" в прошлом году выиграла Кубок конструкторов, а в нынешнем чемпионате делит последнее место командой "Форс Индия" АВТО |