СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

14.09.2007 | 10:36



Последняя попытка продаться

Автор: newsru.com
 

Официальному Риму есть повод для радости: убыток итальянской авиакомпании Alitalia в первой половине текущего года немного снизился, поскольку увеличение пассажиропотока компенсировало влияние забастовок. Убыток Alitalia за отчетный период составил 211,1 млн евро против 220,2 млн годом ранее. Чистая выручка в первом полугодии выросла на 3% до 2,31 млрд евро, а операционный убыток уменьшился до 127 млн. Государственный менеджмент авиакомпании ожидает, что результаты 2007 года покажут "небольшое улучшение" по сравнению с прошлым годом, когда чистый убыток составил 626 млн евро (863,88 млн долл.).

Тем временем, Минтранс Италии после провалившегося с треском аукциона и бегства всех потенциальных покупателей - американцев, бразильцев и россиян - все еще надеется продать авиакомпанию, сформированную еще Пальмиро Тольятти, вместе с ее долгами в 2 млрд долл. Удается это плохо. Покупатели разбежались из-за жестких условий конкурса, установленных правительством Италии, испугавшись не только долгов, но и требований сохранить менеджмент, все рабочие места, а главное - "национальный дух". Именно этот "дух" привел к тому, что самолеты Alitalia - даже грязнее африканских (на высоте более 5000 метров это имеет значение и немалое). Кроме того, клиентура авиакомпании говорит, что летно-подъемный состав неаккуратен и безучастен к обслуживанию пассажиров.

Учуяв этот "дух", первыми убежали бразильцы, затем - американцы, небольшая итальянская авиакомпания и три крупнейших итальянских банка. Дольше всех держался «Аэрофлот», но и г-н Окулов не выдержал, предпочтя боинговские Dreamliner итальянскому авиаперевозчику.

Кроме этого, покупателей отпугнули и показатели. Последние несколько лет Alitalia приносит только убытки - если верить отчетности, то сейчас их общая сумма зашкаливает за 800 млн долл. Плюс "отложенные" долги почти в миллиард. За последние четыре года итальянский авиаперевозчик сократил штат сотрудников с 20 до 10 тысяч. Однако эти меры не смогли изменить ситуацию. После ухода «Аэрофлота» с торгов высокопоставленный итальянский чиновник, близкий к нынешнему премьеру, в отчаянии возопил: "Ну что, за один евро ее, что ли, продать!!!" - и этот вопль души финансиста попал в римские газеты. Госчиновника понять можно: итальянский бюджет, переживающий и так не лучшие времена, вынужден пускать на ветер миллионы евро. Единственное преимущество Alitalia - это сравнительно новые "эйрбасы", аэродромное хозяйство в 26 местах Италии и склады ГСМ.

Извечное соперничество железной дороги и самолета может кончиться в пользу авиаперевозчиков - естественно на средние и дальние расстояния. Дело в том, что "железки" в Европе и в России резко повысят в будущем году свои расценки. РЖД, например, хочет их повысить на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в 2008 году на 14%, в купе и СВ - на 19%. Европейские желдороги собираются сделать то же самое и примерно на те же величины. Значит, авиаперевозки, если нефть не зашкалит за 80 долл./барр., будут выгоднее.

Это тоже плюс Alitalia, но... минусов значительно больше.









 


© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии
 
Реклама