СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

06.09.2007 | 09:38



Балдиссерри вспоминает былые времена

Автор: autosport.com
 

13-ый этап чемпионата мира Формулы-1 2007 года пройдет в Италии на трассе в Монце и станет домашним для Scuderia Ferrari Marlboro. Лука Балдиссерри, нынешний главный инженер команды, всегда рад домашнему этапу в календаре чемпионата.

“Когда я стал работать в Ferrari, Монца была новой для меня трассой, тогда как в юности во время проведения Гран-при в Имоле я всегда перелазил через забор, чтобы попасть на территорию домашней для меня трассы,- вспоминает былые времена Балдиссерри.- В 1989 году я стал работать в Ferrari и пропустил всего лишь один Гран-при Италии в первый год своей работы в команде. До 2007 года в чемпионата присутствовали две итальянские гонки, но Имолу исключили из календаря, и Гран-при Италии остался единственным домашним этапом для Ferrari. На этой неделе мы ожидаем большего давления на нас, ведь у команды есть всего один шанс, чтобы показать хороший результат перед родными трибунами.

Гонки в Королевском парке оставили в голове у Балдиссерри много хороший воспоминаний.

“У меня остались очень яркие воспоминания от победы Михаэля в 2000 году, когда именно в Монце он переломил ход сезона в свою сторону и выиграл все оставшиеся три гонки чемпионата. Та гонка стала ключевой- мы изменили наши цели и подходы в настройке болида и, благодаря этому, выиграли чемпионат. В 2001 году уик-энд не удался. Если помните, гонка проходила через несколько дней после террактов в США 11 сентября, поэтому в паддоке царила печальная атмосфера. Если вспомнить времена Жана (Алези) и Герхарда (Бергера), тогда мы не имели в своем распоряжении быстрый болид для выступлений в Монце. Гонка прошлого года была очень эмоциональной- Михаэль выиграл, а затем объявил о своем уходе из Формулы-1. Как только Шумахер пересек финишную черту, он сообщил о своем уходе по командному радио. Если честно, слухи об этом ходили задолго до Монцы, но для многих сотрудников команды это заявление стало большим сюрпризом, у некоторых механиков на глазах выступили слезы. Михаэль провел в команде десять лет, и некоторые сотрудники не имели опыта работы с другим гонщиком. Мы рады, что Михаэль правильно выбрал момент своего ухода из автоспорта. Решение стало эмоциональным и для него. На пресс-конференции его речь была долгой, медленной и очень эмоциональной. Что касается предстоящего уик-энда, Кими всегда хорошо выступал в Монце, в прошлом году занял поул-позишн, но тогда его болид был немного легче Ferrari Михаэля”.

“Я считаю Монцу великим автодромом, который очень сильно отличается от всех других трасс в календаре чемпионата и требует особой аэродинамики. Для Монцы характерны длинные прямые, где нужна низкая прижимная сила. На прошлой неделе во время тестов здесь мы смогли настроить наш болид под особенную конфигурацию автодрома. Тесты были важны для команды, потому что именно на них проводится основная подготовка к этапу. Я вспоминаю 1999 год, когда Эдди Ирвайн не смог найти правильные настройки во время тестов, и весь уик-энд провел в тени лидеров. Тормозам также нужно уделить особое внимание при подготовки к уик-энду”.

Автодром в Монце особенный не только из-за длинных прямых, но и из-за шикан с высокими бордюрами, в которых нужно атаковать, чтобы не потерять время.

“Еще четыре-пять лет назад конфигурация трассы доставляла больше трудностей. Тогда после стартовой прямой шла секция поворотов с высокими бордюрами, которую нужно было проходить чисто и агрессивно, чтобы не терять время. Позже первую шикану переделали, и больше она не доставляет нам трудностей. Однако бордюры в Roggia все еще заставляют механиков и гонщиков ломать головы при подборе правильных настроек”.

Лука Балдиссерри предупредил фанатов, что из-за технических характеристик современных болидов Формулы-1, гонка в Италии может стать не слишком зрелищной в плане борьбы на трассе.

“К сожалению, если различия в скорости между болидами будут несущественными, то мы не увидим много обгонов. Хотя, если у кого-то возникнут проблемы с покрышками или с выходом из второй части поворота Lessmo или Parabolica, обгон можно провести. С другой стороны, Монца не похожа на Хунгароринг- здесь если у тебя возникнут проблемы в квалификации, шанс провести хорошую гонку все еще сохраняется”.

Если раньше стратегия пит-стопов в Монце для всех команд была практически идентичной, то сейчас, благодаря более короткому пит-лейну, можно увидеть интересные стратегические решения.

“В зависимости от стабильности выбранного типа покрышек, мы можем увидеть меньшее количество пит-стопов. Если на трассе появится Машина безопасности, это поможет сэкономить еще больше топлива. Обычно Машина безопасности появляется на трассе после старта гонки или после раунда пит-стопов, когда гонщики на свежих покрышках с большой загрузкой топливом борятся с более легкими болидами соперников на истертой резине. Выезд Машины безопасности по правилам 2007 года может стать катастрофой и сломать всю стратегию. Думаю, в этом году большинство команд вынашивает идею останавливаться лишь один раз по ходу гонки”.



Источник: FormulaMag.com






 


© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии
 
Реклама