PRo Италию честно!
27 октября 00:34
 


19.07.2007

Распечатать
Санто Версаче, Морис Бежар, Донателла Версаче
Автор: AP/Scanpix
 

Балетное шоу в честь Джанни Версаче

Это был мастер-класс Мориса Бежара. Но за взмывающими в воздух, припадающими к земле, вытягивающими в струнку и извивающимися гибкими телами танцовщиков в ярких костюмах пристально наблюдал Джанни Версаче, чья гигантская фотография служила задником декораций.

Представление "Grazie Gianni Con Amore" (Спасибо, Джанни, мы тебя любим), состоявшееся в театре Ла Скала в это воскресенье, было посвящено итальянскому дизайнеру, убитому в Майями десять лет назад 15 июля 1997 года. Хореографическая современная постановка в честь Версаче, стала данью уважения его динамичному и дерзкому дизайнерскому стилю.

'Мастер спектакля', - сказал восьмидесятилетний Бежар, вспоминая эскизы костюмов - красочные, необычные и эротичные, - созданные Версаче для 12 балетов, над которыми они вместе работали. Первым был 'Дионис', где танцовщики, как будто вышедшие из поэм Гомера, танцевали обнаженными по пояс в алых трико. Последним - "Barocco-Bel Canto", балет, поставленный в садах Боболе во Флоренции в 1997 году. Сюжет балета, полный жестокости и крови, как будто бы явился холодящим душу предвестником роковой гибели Версаче в том же месяце.

Модель Наоми Кэмпбелл, которая присутствовала на флорентийском представлении, была преисполнена эмоциями, когда спектакль в честь Версаче закончился, а легенда Америки музыкант Куинси Джонс сказал, что он навсегда запомнит, как обедал с Версаче в Милане, как тот рассказывал о своих планах и проектах, которым так и не дано было осуществиться.

Донателла Версаче, которую вместе с ее братом Санто мэр Милана Летиция Моратти пригласила на торжества в честь грустного десятилетнего юбилея, хотела, чтобы это событие не превращалось в ретроспективный показ мод, чтобы оно смогло передать неиссякаемую творческую энергию Джанни и широту его интересов.

'Эмоции переполняют меня, мне все время приходится подправлять макияж', - сказала Донателла Версаче до начала представления и добавила, что репетиции живо напомнили ей совместную работу с Джанни и Бежаром над балетами.

'Они оба обладали талантом и харизмой, между ними царило полное понимание и одновременно творческое соперничество', - сказал Пол Бек, бывший муж Донателлы. Их сын Дэниэл был в то время слишком мал, чтобы принимать участие в спектаклях, но его сестра Аллегра хорошо помнит, как дядя водил ее в Ла Скала, чтобы посмотреть на репетиции, как ставил ее на сцену за спинами танцовщиков, чтобы она поупражнялась в балете.

То был вечер воспоминаний для мира моды Милана: одни, как Розита Мисони и Карла Фенди, помнили Джанни молодым застенчивым парнем, в 1970-х годах сопровождавшим свою мать, когда та покупала костюмы для магазина, который держала в городке Реджио ди Калабриа. Джильдо Зенья рассказывал, как он 20 лет проработал в сфере мужской моды с 'педантичным и полным творческих идей' дизайнером, который ухитрился убедить работников предприятия Зенья работать все выходные, чтобы за два дня создать новый блестящий наряд для Элтона Джона.

Клаудиа Шиффер, одетая в роскошное облегающее платье, назвала Джанни Версаче 'творцом супермоделей'.

'Несмотря на обилие рекламы, фотографии Ричарда Аведона, Джанни знал, как создать неповторимый эффект', - сказала Шиффер, приводя в пример струящееся платье в 'голубых тонах', которое дизайнер создал для нее, когда она участвовала в церемонии присуждения Оскаров.

'Оно было эффектным и очень сексуальным', - сказала Шиффер.

Бежар, тяжело опираясь на красный балетный станок, показывал, как в одном из спектаклей его труппы 'Балет Бежара в Лозанне' два атлетически сложенных молодца выносили на сцену балерину, затянутую в немыслимо узкое розовое платье, перевернутую вверх ногами, чтобы были видны желто-зеленые оборки и кораллового цвета туфли.

Этот вечер был замечателен тем, что он ни на одну минуту не превращался в ретроспективный показ мод, если не считать широкоплечих пиджаков в черно-белых геометрических узорах или шелковые блузки ярких расцветок, которые придали балету 'Дом священника' звучание 1980-х годов.

'Как приятно смотреть на одежду на двигающемся теле, нужно запретить проходы по подиуму', - сказал Руперт Эверетт, которому понравились атлетические тела танцовщиков, взрывающиеся в динамичном радостном танце.

Десять лет - долгий срок для мира моды, но даже те, для кого творения Джанни Версаче принадлежат истории, ценят его стиль. Джессика Альба, которая приехала в Европу в рамках рекламной кампании своего фильма 'Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного Серфера', была одета в платье от Донателлы Версаче, холодного голубого цвета, расшитое мерцающими стразами, которые, правда, не смогли затмить блеск ее бриллиантового колье от Bulgari.

Риккардо Тиши, дизайнеру итальянского происхождения, работающему на дом Givenchy, было всего 22 года, когда его кумир умер, но он сказал: 'Я восхищаюсь Джанни - это был его рок-н-ролльный период, и в тоже время это было так по-итальянски'. Двадцатишестилетняя модель Мария Карла Боскони вторила ему, вспоминая, какое волнение и благоговение она испытывала в шестнадцать лет перед своим первым выходом на подиум - шоу Версаче на Испанской лестнице в Риме, которое затем отменили в связи с трагическим событием.

В Европейском институте дизайна была учреждена стипендия имени Джанни Версаче. Мэр также объявила, что в реставрирующемся районе Милана одна из улиц будет носить имя Джанни Версаче. Сейчас все главные улицы города увешаны плакатами с изображениями эскизов костюмов, которые дизайнер создавал для балетных и театральных постановок.

Все прошедшее десятилетие семья Версаче прикладывала усилия, чтобы упрочить будущее дома в отсутствие его основателя. И Донателла, и Санто сказали, что вечер в Ла Скала посвящен не только прошлому. Действительно, потрясающие костюмы синих, красных, желтых и фиолетовых расцветок с гармонирующими сверкающими капюшонами являются творением Донателлы, которая переняла творческую эстафету от своего покойного брата.

Карл Лагерфельд сказал, что ему не по душе волна юбилейных торжеств, прокатившаяся по миру моды, начиная с 60-летия дома Dior до 45-летия творческой деятельности Валентино, но он пришел на вечер, посвященный Версаче, потому что знал его с самого начала его карьеры, и был ближе ему, чем любой другой дизайнер.

'Он гордился бы своей сестрой, - сказал Лагерфельд. - Она сохранила дух дома и за эти десять лет проделала хорошую работу'.



Источник: Сьюзи Менкес, "The International Herald Tribune", США
  Rambler's Top100  
© 2005 «ItalyNews.RU»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  Реклама в «ItalyNews»
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert