PRo Италию честно! 26 ноября 15:42 |
Мода на все русское |
Образы Барбры Брыльской в коллекции Дениса Симачева осень-зима 2005-2006. Женщины из русских селений в коллекциях Алены Ахмадуллиной. Показ в рамках официального расписания парижской Недели прет-а-порте Андрея Чапурина и Алены Ахмадуллиной... Прежде всего заканчивающийся год стал переходным в ожидании русского бума в моде, который и так стойко держится у нас в области поглощения Россией товаров класса люкс. Но по всем законам экономики страна с таким большим потенциалом, как Россия, рано или поздно должна превратиться из потребителя в производителя. Именно в ожидании этого волшебного момента замерли многие аналитики моды и модного рынка. И российские дизайнеры одежды вовсю готовят рынок и общественное мнение к этому.
Пока мы готовимся покорять мировые вершины модного бизнеса, вся модная пресса мира рассказывает об очередной волне моды на все русское. Еще бы: зачастую Россию называют просто и незамысловато - страна миллионеров. Наличие в нашей стране представителей среднего класса воспринимается за рубежом пока с большим удивлением и уважением. Оказывается, не все девушки из страны медведей и снега являют собой жен и любовниц, то есть обслуживающий персонал этих самых миллионеров. Это на Западе удивляет. Но ставка все равно пока делается на самых богатых русских клиентов и покупателей. Хотя некоторые особо осведомленные аналитики продолжают утверждать, что основное развитие на нашем внутреннем рынке все равно происходит в среднем и дешевом сегменте. Обычному покупателю, которому могут быть совершенно не интересны все подводные камни и подробности прогресса дизайнерской мысли, интересно, что и где покупать. Так что к основным событиям года уходящего помимо подиумных достижений наших модельеров следует также относить развитие дорогих люксовых и дешевых торговых сетей - у каждого из этих направлений есть свои потребители.
Что касается российской индустрии люксовых продаж, в первой половине года были открыты новые реконструированные и модернизированные мегасторы ЦУМ и "Подиум" на Кузнецком Мосту. Вслед за ними по осени к вводу в эксплуатацию вплотную приблизилась деревня люкса в Барвихе. В итоге дорогих торговых точек стало у нас намного больше. К тому же в прошедшем году в Петровском пассаже открылись бутики Антонио Марраса и Жана Поля Готье. После всего этого для приезжающих в Москву стало возможно буквально устраивать экскурсии по местам достижений индустрии продаж товаров для богатых.
Но и в российском масс-маркете наблюдается очень большое оживление. Чего стоит только рост сетей Sela или "Твое" либо сети совместных магазинов Султанны Французовой и "Ж". Никто пока не говорит, что отечественные массовые марки смогут заменить нам испанские сети Zara и Mango или французскую Naf Naf. Но тенденция к развитию в этой области очень радует. В такой ситуации основным достижением года грядущего могло бы стать значительное увеличение торговых точек и других отечественных дизайнеров - как внутри страны, так и за ее пределами.
В рамках подготовки материала, "Газета" задала ведущим отечественным дизайнерам два вопроса:
1. Какими вы видите итоги уходящего года?
2. Какие, по-вашему, возможны прогнозы для года наступающего?
Вот что нам ответили звезды отечественной модной индустрии.
Денис Симачев, Москва
1. Мне трудно судить о том, насколько сильно меняется ситуация с модой в России, поскольку мы представляем свои коллекции за границей. Хотя наш летний показ в Манеже, на который неожиданно для нас самих пришло три тысячи человек вместо полутора, убеждает в том, что интерес к российским брендам моды здесь уже очень высок. Что касается тенденций, то, конечно же, это русская тема, которая проявилась во многих показах. Приятно, что в большинстве публикаций, посвященных русскому стилю, присутствовали образы нашей зимней женской коллекции.
2. Что касается прогнозов на год будущий, то загадывать наперед – дело неблагодарное. Могу лишь поделиться некоторыми планами. 18 января в Милане мы представляем мужскую коллекцию Denis Simachev, в феврале – женскую. А в начале весны открываем в Москве свой первый бутик.
Нина Неретина и Донис Пупис, Москва
1. Несмотря ни на что (имея в виду общее состояние Fashion Business в России), русские дизайнеры продержались еще год. А некоторые даже сделали шаг вперед.
2. Чего мы ожидаем? Особенного ничего не ожидаем, но надеемся, что и в следующем году нам (и не только) ничто не помешает заниматься любимым делом.
Олег Бирюков, Санкт-Петербург
1. Что касается отечественной модной индустрии, уходящий год показал наличие четкой тенденции к стабильности в отрасли. Среди модельеров появилась целая группа, из сезона в сезон работающая на очень приличном профессиональном уровне. И для нашей модной индустрии это очень важный этап. Так что можно сказать, что год удался.
2. В этом году декорирование в моде достигло, по-моему, своего апогея. Но среди этого блеска мишуры все равно появляются ростки чистого, выверенного, лаконичного стиля. Не знаю, насколько они будут востребованы в следующем году, но надеюсь, что следующий год станет хотя бы слегка переходным на пути к лаконичности.
Бесконечное усложнение и суета вокруг украшательства и мишуры уляжется. Поэтому у трендовых дизайнеров, задающих тон в мировой моде, уже прослеживается склонность к лаконичным формам. Но это не возврат к минимализму, а вырабатывание новых чистых архитектурных форм. Чистота стиля - вот наше будущее. Сейчас многие производители идут на поводу у потребителя при помощи бесконечного и излишнего декораторства. Но будущее явно за чистотой и простотой архитектурных линий.
|
|
© 2005 «ItalyNews.RU» При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна, в Интернет прямая гиперссылка : см. «Условия использования материалов». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Письмо в редакцию Реклама в «ItalyNews» |
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert |