Спонсор рубрики: SOLOITALIA S.r.l. - Туроператор по Италии 23.11.2006 | 14:05Кому нужны "ФиГи"?
Есть ли место в туристическом бизнесе для мелкого и среднего бизнеса, - именно этот вопрос интересовал участников делового клуба Casual Sales Club, собравшихся 13 ноября в отеле Holiday Inn Lesnaya. Организаторы встречи – журнал "Sales business/Продажи" и служба бронирования Отельдискаунт - сформулировали тему так: "Завтра туриста: гарантии клиентам – проблемы туроператорам". Более 50 представителей туристической отрасли пришли обсудить последствия введения поправок в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Большая часть участников, представляющих средние и узкопрофильные туристические компании, была категорически не согласна с предложением Ростуризма ввести в туристической отрасли институт финансовых гарантий (банковские гарантии возмещения убытков или страхование гражданской ответственности). Участники туристического рынка уже "окрестили" финансовые гарантии "ФиГами". Поскольку поправки успели пройти в Госдуме РФ первое чтение, накал страстей во время заседания нередко достигал максимума. Первым из экспертного совета Casual Sales Club выступил ответственный секретарь координационного совета по усовершенствованию законодательства в области туризма при комитете Совета Федерации Александр Волчков. По его мнению, представленный Ростуризмом в Госудуму законопроект поправок не был должным образом подготовлен. К моменту, когда состоялось первое чтение, нововведения не получили экспертного заключения от ряда ключевых комитетов как в Госдуме, так и в Совете Федерации. Кроме того, в законопроекте, по словам Александра Волчкова, отсутствует механизм реализации финансовых гарантий, которые по замыслу разработчиков, должны защитить потребителей от недобросовестных туроператоров. Несмотря на то, что в ближайшее время должно состояться второе чтение, Александр Волчков заверил присутствующих, что еще не все потеряно, ситуацию можно изменить. Для этого представителям турбизнеса следует активно заявить о своей позиции и "забросать" всевозможные органы власти письмами. Больше всего вопросов было задано другому члену экспертного совета – генеральному директору "Капитал Тур" Инне Бельтюковой, которая представляла позицию крупнейших туристических операторов страны. По словам главы "Капитал Тура", необходимость в изменении закона "Об основах туристской деятельности..." назрела давно и рассматриваемые Госдумой поправки как никогда актуальны. Как заверила участников Casual Sales Club Инна Бельтюкова, финансовые гарантии позволят наконец-то навести в туристической отрасли порядок. "В первую очередь, необходимость туроператорам ежегодно вносить финансовые гарантии (1 млн рублей для операторов, специализирующихся на внутреннем туризме и 10 млн рублей для операторов, работающих на выездном направлении) избавит рынок от фирм-однодневок, которые собирают с туристов деньги, а затем исчезают в неизвестном направлении, - заявила на заседании генеральный директор "Капитал Тур". - Кроме того, финансовые гарантии приведут к консолидации бизнеса, сделают его более "прозрачным" с точки финансовых отношений операторов и агентов". Но Инне Бельтюковой так и не удалось убедить представителей средних и узкопрофильных туристических компаний в необходимости принятия поправок в закон в нынешнем виде. По глубокому убеждению участников Casual Sales Club, поправки не будут работать и не смогут защитить туристов от компаний-аферистов. Более того, отсутствие дифференциации в размерах финансовых гарантий для крупных и небольших туроператоров, по словам участников дискуссии, приведет к резкому сокращению числа туристических компаний и монополизации рынка. Предусмотренные законопроектом суммы фингарантий попросту разорят небольших операторов. А к их числу принадлежит подавляющая часть региональных компаний.
Говорили операторы и о том, что им неизвестно, готовы ли банки работать с фингарантиями по приемлемым ставкам (1-4%). Со своей стороны они предложили ввести фингарантии только для операторов выездного направления, организующих вылет своих туристов чартерными рейсами. В защиту средних и узкопрофильных операторов выступила другой участник экспертного совета – председатель Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей (МАП) Марина Савушкина. По ее словам, в том виде, в котором законопроект поступил в Госудуму, его принимать нельзя. "Мы попадаем в очень опасную ситуацию, - заявила Марина Савушкина. - Никто не видел подзаконных актов к поправкам. Нам на словах обещают, что есть банки и страховые компании, которые готовы предоставить турфирмам гарантии. Но, например, для банков туристическая деятельность - это сфера высокого риска и неизвестно, на каких условиях они согласятся работать с туроператорами. При этом разработчики поправок почему-то забыли о компаниях, которые работают в глубинке. Они эти деньги могли бы пустить на развитие своей базы". По мнению председателя Комитета по туризму МАП, законопроект способен обрушить только еще складывающийся отечественный туристический рынок. Марина Савушкина сообщила, что их комитет подготовил соответствующую резолюцию, и призвала присутствующих операторов ее подписать. Участники Casual Sales Club также имели возможность внести свои пожелания и предложения относительно законопроекта в письменной форме, все они были переданы Александром Волчковым в Госдуму для рассмотрения. После завершения официальной части заседания обсуждение было продолжено в неформальной обстановке – во время фуршета. Следующую встречу Casual Sales Club журнал "Sales business/Продажи" наметил на февраль 2007 года. ItalyNews.RU | Новости туризма Источник: материал предоставлен журналом "Sales business/Продажи" | На Сицилии появилась турфирма, которая не платит мафииПервая турфирма, отказавшаяся платить мафии и открыто афиширующая этот факт появилась в Италии на острове Сицилия. Руководство компании заявляет, что деньги туристов не попадут в руки мафиозных структур НОВОСТИРегион Марке привозит в Россию макет Собора Василия БлаженногоВыставка Макета Собора Василия Блаженного будет проходить в Москве с 28 августа по 3 сентября 2009 в знаменитом Торговом доме ГУМ на Красной площади. КУЛЬТУРА |