19.09.2006 | 14:15День российского "шоппоголика" (Moscow Fashion Expo)Москва, 15 сентября 2006
Как показывает статистика, российские граждане с каждым годом становятся не только более обеспеченными, но и более активными покупателя-ми. На сегодняшний день мнение о том, что большинство наших соотечественников предпочитают накопительство - миф. Следствием таких социальных изменений стало появление в обществе гиперактивных покупателей - «шоппоголиков», в жизни которых приобретению вещей вне списка «необходимых для жизни» уделяется значительное количество времени и доходов. Наиболее активными шоппоголиками сегодня, пожалуй, можно назвать покупателей одежды, обуви и аксессуаров категории LUXE. Это сравнительно новое для России шоппинг-увлечение уже получило заметное распространение и превратило продукты индустрии моды в объекты настоящей потребительской погони. Так по данным исследования компании Fashion Consulting Group средний россиянин сегодня тратит на продукты индустрии больше денег относительно уровня своего дохода, чем средний европеец: в России эта цифра составляет 13-17%, притом, что в Европе она равна примерно 7-9%. Татьяна Легер, руководитель исследовательской группы ROMIR Moni-toring, в своей презентации рассказала о том, что же отличает современ-ного российского потребителя продукции товаров класса LUXE. Если всего несколько лет назад товары премиум-класса покупали люди с реально высоким уровнем дохода (?), то на сегодняшний день к этой группе относятся и люди с уровнем ежемесячного дохода 1,5-2 тыс. евро. В повседневной жизни таких людей товары премиум-класса выполняют не только функциональную роль, но и являются определенными выражением личных амбиций и устремлений. Как правило, клиентами модных бутиков сегодня являются люди в возрасте от 25 до 45 лет. Не последнее место в жизни современного люксового потребителя занимает посещение модных показов и выставок. Участник подобных мероприятий уже не обязательно является руководителем компании или топ-менеджером, сегодня это и так называемые менеджеры среднего звена. Приоритеты аудитории фэшн-мероприятий распределяются следующим образом: мужчины на первое место ставят бизнес, затем по степени важности следуют спорт и мода. Для женщин же, наоборот, мода превыше всего. Второе место представительницы прекрасного пола отдают искусству и бизнесу. Интересен тот факт, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом доля мужчин среди посетителей модных показов и выставок увеличилась на 17%. Говоря о модели поведения покупателей при выборе модной одежды, следует отметить, что российские мужчины значительно инертнее представительниц прекрасного пола: мужчины чаще, чем женщины, осуществляют покупку одежды случайно/спонтанно, заходя по пути в бутик или торговый центр. Женщины же наоборот чаще, чем мужчины, специально выделяют время для шоппинга и идут за конкретными вещами. Роберто Риги (Roberto Righi), генеральный директор выставки Mos-cow Fashion Expo, так прокомментировал вопрос о современном российском потребителе: «Сейчас российский рынок достиг темпов роста европейского и даже во многом опережает его, а это значит, что после дефицита советского времени российский покупатель становится более активными и требовательными. Именно потребитель во многом задает тон развития индустрии моды, так как своим выбором влияет на формирование тенденций. Сегодня в Европе немалую роль в освещении тенденций мира моды играют глянцевые журналы, для современной России это также актуально». Слова Роберто Риги подтверждают данные исследования, проведенного ROMIR Monitoring, согласно которым приблизительно 50% российских шоппоголиков узнают о модных тенденциях из различных глянцевых изданий. На вопрос, кто формирует вкусы покупателей, коммерческий директор Crocus Group Эмин Агаларов ответил: «На сегодняшний день одним из модераторов тенденций являются такие профессиональные выставки, как Moscow Fashion Expo. Здесь происходит взаимный процесс: с одной стороны, мы предлагаем покупателю выбор из самых лучших производителей одежды, обуви и аксессуаров, с другой, покупатель подсказывает нам, что для него интересно и важно. И мы используем это знание при планировании следующих выставок. Moscow Fashion Expo делает по-настоящему эффективной связь между потребителем, баером* и производителем. Благодаря такой коммуникации, экспортируемые нами тенденции моды впол-не соответствуют ожиданиям российских люкс-покупателей». Большой интерес аудитории вызвало мнение итало-ливанского кутюрье - Тони Ворд (Tony Ward), который поделился с гостями мероприятия своим опытом общения с шоппоголикам: «Сегодня шоппоголики встречаются не только в сегменте прет-а-порте, они также обращаются и непосредственно дизайнерам. Когда покупатель идет к дизайнеру, он хочет получить «look» - собственный стиль, который мы ему можем как бы «навязать». Что касается сегмента прет-а-порте, то здесь, конечно, все-таки командует, потребитель. Здесь мода некоторым образом фильтруется. Но и в том, и в другом случае мотив, как правило, один - желание выглядеть достойно.
Говоря о восприятии российских покупателей непосредственно производителями продуктов премиум-класса, заслуживает внимание тот факт, что на сегодняшний день российский шоппоголик является одной из главных целей европейских производителей. Так в ходе обсуждения представители брендов Pakerson, Alviero Martini и Les Copains пришли к единому мнению, что в отличие от Европы, в которой мода переживает некоторый упадок - становится более традиционной и формальной в выборе покупателей, Россия воспринимается экспортером прогрессивной моды. И если еще несколько лет назад на российского потребителя смотрели с некоторым скепсисом, то сегодня для многих производителей он стал покупателем № 1. Елена Мончиголи (Elena Moncigoli), Les Copains: «Российский рынок совершенно не уступает такими колоссальными рынками как Америка, Азия, Япония, Корея. И мне кажется, что он более динамичный: быстрее развивается, в нем быстрее происходят все процессы, и в то же время российский покупатель стал более образованным, более разборчивым, его идеи стали более четкими. И, конечно же, российский покупатель, в отличие от других, приносит нам больше удовлетворения». Эти слова подтверждает и тот факт, что витрины бутиков в столице и крупных городах РФ сегодня во многом превосходят витрины магазинов Милана, Лондона и Парижа. Кроме того, по данным ROMIR Monitoring только за последний год число россиян, предпочитающих покупать обувь, одежду и аксессуары класса LUXE за границей, сократилось на 9%. Екатерина Витебская, президент Fashion TV Russia: «За несколько последних лет российский потребитель люкс-класса возрос и в количественном, и в качественном отношении. Сегодня эта аудитория очень помолодела, поскольку появилось новое поколение, поколение детей бизнесменов. И если приглядеться к посетителям бутиков, вы увидите, что как ми-нимум половина этих покупателей будет в возрасте до 25 лет – у нас самый молодой покупатель в Европе». Общее мнение, к которому пришли участники круглого стола в ходе обсуждения - сегодня потенциал российских шоппоголиков уже ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с экспансией моды и глянца, в российское общество пришли и понимание стиля и качества, а с ними и желание обладать красивыми и качественные вещами. Анна Лебсак-Клейманс, директор Fashion Consulting Group: «Сегодня Россию вполне можно назвать страной потенциальных шоппголиков. Я не сомневаюсь, что благополучие российских потребителей будет неизменно улучшаться и вместе с их возможностями будет рости и рынок модной индустрии. А благодаря профессиональным выставкам такого высокого класса как Moscow Fashion Expo наш покупатель со временем станет еще и очень грамотным покупателем». Источник: Moscow Fashion Expo | Шенгенские визы на территории Италии в период саммита G8 не отменяются (Сообщение E.N.I.T.)Генеральное Консульство Италии в Москве опровергло информацию СМИ о том, что на период саммита Большой восьмерки Италия приостанавливает действие Шенгенских виз на своей территории и их выдачу ТУРИЗМ15-летие выставки «Путешествия и туризм»/MITT отметили всем миром15-я, юбилейная, Международная выставка «Путешествия и туризм»/MITT прошла с 19 по 22 марта 2008 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне. На сегодняшний день MITT является главной туристической выставкой страны и третьей по значимости в мире ПРЕСС-РЕЛИЗ |