Президент ОКР Леонид Тягачев дал корреспонденту «Газеты.Ru» эксклюзивное интервью.
– Как вы оцениваете сегодняшнюю бронзу в женском спринте?
– Медаль Алены для нас очень важна. Я очень переживал за нее. Во время соревнований даже спустился с трибуны к тренерам. Как профессиональный горнолыжник, сразу заметил: нужно что-то делать с лыжами. На подъемах Алена делала невозможное и обходила всех, но выигранные доли секунд упускала на спусках.
– Сегодня вы тоже привезли сервисмена горнолыжников Сергея Чадаева на подмогу, как это было во время победной женской эстафеты?
– Нет, он не успевал к началу старта. Я только помог советом, основанным на многолетнем тренерском опыте.
– Сможете ли вы использовать свой авторитет президента ОКР, чтобы в лыжной сборной появилась специализированная спринтерская группа?
– Естественно, сейчас, когда Олимпиада выходит на финишную прямую, подобными вещами заниматься не будем. После завершения Игр обязательно соберемся и проанализируем все наши слабые места. Нужно поспевать за конкурентами. Это относится не только к лыжам, но и к сноуборду, фристайлу, шорт-треку.
– Признайтесь честно: перед отъездом в Турин не ожидали, что наши спортсмены будут выступать здесь так успешно?
– Могу сказать только одно: мы не зря готовились, и в целом олимпийская сборная России заметно прогрессирует. Мне импонирует, что медали завоевываются в большом количестве дисциплин. Есть, конечно, и досадные поражения. На то и спорт, чтобы побеждали не только фавориты.
– Ваш прогноз на заключительные дни Олимпиады?
– Я верю, что сумеют завоевать медали наши бобслеисты в соревнованиях четверок. Убежден, что Ирина Слуцкая – сильнейшая фигуристка в мире и сумеет это доказать. Надеюсь на наших хоккеистов. Сегодняшний матч с Канадой наверняка станет событием не только в спортивной, но и в общественной жизни страны. Наши ребята, которым предстоит выйти на лед в Турине, это прекрасно понимают.
– Вы проследите, чтобы Алена Сидько вышла на награждение в форме компании, у которой заключен договор с ОКР?
– За этим я не слежу и следить никогда не буду. В штате ОКР есть для этого сотрудники. Все тренеры и спортсмены предупреждены о том, в какой форме они должны выходить на награждение. Мне бы не хотелось заострять внимание на этой теме. Закончатся Игры – займемся разбором претензий, если они у кого-то будут. Сейчас, в оставшиеся до конца Олимпиады дни, мы все должны работать на наших спортсменов и тренеров.
– Не считаете ли вы, что фирма, заключившая контракт на экипировку сборной, несколько превышает свои полномочия, делегируя своего главу на процедуру допинг-контроля вместе с олимпийской чемпионкой?
– Мы серьезно обсуждаем подобные вопросы на заседаниях штаба олимпийской делегации. Поверьте, все предупреждены: без санкции президента ОКР никто не должен предпринимать шагов, способных как-то помешать спортсменам. Это же относится и к высказываниям в прессе. Спортсмены, и только они, являются главными действующими лицами и главными героями Олимпиады.