СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

22.02.2006 | 00:33



Женщины и поп-культура: спор о "сутенерском шике"

Иллюстрация с сайта okunev.iatp.org.ua
 
Анита Роддик, обладательница титула Дамы Британской империи, критикует таких звезд, как Бритни Спирс и Бейонсе, за то, что они своим имиджем и клипами пропагандируют образ распутной женщины, полагая, что "быть шлюхой – круто".

Слово "сутенер" (pimp) когда-то было ругательством. Если человека обвиняли в том, что он одевается или ведет себя как шлюха или сутенер, он однозначно был оскорблен. Сейчас, однако, словечко вошло в моду. По крайней мере, для некоторых.

"Сутенерский шик" (pimp chic) проникает в массовую культуру при помощи музыкальной индустрии, модных бутиков, дизайнеров одежды и даже авиакомпаний, которые используют в рекламе соответствующие культурные символы. Грозного вида мужчины в пиджаках с заостренными углами, малоодетые женщины, с трепетом смотрящие на них снизу вверх, роскошные машины и множество побрякушек – не в новинку там, где речь идет о бизнесе "крутости" и "гламура". Однако обозреватели больше обеспокоены тем эффектом, который производит эта мода на массовое сознание, особенно на детей.

Основательница сети The Body Shop Анита Роддик вчера вышла на битву с этой тенденцией: "Многим людям кажется, что быть шлюхой или сутенером круто. Это не круто. Реальность мрачна, страшна и омерзительна. Реальность – это торговля людьми, когда девушек силой запирают и заставляют обслуживать по несколько клиентов день, а деньги забирает сутенер".

Она добавляет: "Выпущено огромное количество рекламной продукции, в основном ориентированной на женщин и девушек, в которой утверждается: если вы не выглядите так, то вы непривлекательны, несексуальны, недостаточно умны. В журналах для подростков глупость и пассивность изображаются удачными стратегиями поведения. Что-то пошло не так".

Анита Роддик раскритиковала таких звезд, как Бейонсе и Бритни Спирс, за то, что они в своих музыкальных клипах имитируют секс, и указала на тенденцию, часто практикуемую музыкантами хип-хопа: делать порнофильмы для продвижения своих песен с натуралистичными текстами.

"Я бы назвала то, что сейчас происходит, "шиком сутенеров и шлюх". Все аспекты сексуальной индустрии изображаются модными и престижными, – говорит она, – танцы у шеста преподносятся как вид фитнеса, знаменитости становятся завсегдатаями стриптиз-клубов, то и дело проводятся карнавалы в непристойных костюмах, слова "шлюха" и "сука" как обычные обращения к женщинам – это всего некоторые из примеров, которые я наблюдаю".

Режиссер Спайк Ли тоже во время лекции во Флоридском университете выступил против наступления "сутенерской культуры". Он осудил таких рэп-звезд, как Снуп Дог, за приукрашивание проституции и поддержание стереотипов о чернокожих мужчинах.

Он сказал: "Нас снова и снова бомбардируют этими образами "крутых черных перцев" в стиле "гангста-рэпа". Это оказывает влияние на поведение людей. Никто уже не удивляется, когда такой образ жизни превозносится на пьедестал".

Комментарии:



Посмотреть все комментарии
 

Оставьте свой комментарий:

Имя:
E-mail:
Текст:
 
 
Не только мир музыки попал под очарование "сутенерского шика". Авикомпания Virgin Atlantic начала рекламную кампанию новых клубных залов класса люкс в аэропортах, выбрав своим рекламным слоганом "Pimp My Lounge".

Универмаг Selfridges в прошлое Рождество прогремел рекламой, на который мужчина в образе сутенера держал в руках бокал шампанского, а его обвивали две полуобнаженные женщины. "Получи свою рождественскую добычу!" – гласила подпись.

На прошлой неделе Мадонна, которой не впервой сниматься в граничащих с непристойностью видеоклипах и демонстрировать двусмысленные танцы, появилась в передаче канала MTV "Тачку на прокачку" ("Pimp My Ride"), в которой DJ Тим Вествуд превращает обычные машины в увешанные различной кричащей мишурой автомобили.

Модная индустрия также попала под влияние этой тенденции. В своей песне "Pimp Juice" рэп-звезда Нелли упоминает такие марки, как Prada, Gucci и Dolce e Gabbana.

Стейси Гиллис, специалистка по феминизму из Университета Ньюкасла, говорит: "Определенная маргинальная часть американского общества приукрашивает образ сутенера и фетишизирует его могущество. Это отношение просочилось в другие слои общества. Нелепость в том, что речь идет о женщинах, которые полностью лишены прав, о ситуации, в которой женское самосознание заключено исключительно в половых признаках".

Сильнее всего доктор Гиллис обеспокоена тем, как "сутенерский шик" сейчас навязывается детям. В частности, хит продаж торговой марки Playboy сейчас – голубые и розовые пеналы для карандашей, прочие канцелярские принадлежности и одежда, по словам компании, предназначенные для подростков. Однако еще большим успехом эти товары пользуются среди школьниц младших классов.

Доктор Гиллис говорит: "Я видела, как девочки пользуются пеналами в виде женской груди и носят футболки с надписями типа "So many boys, so little time" ("Мальчиков так много, а времени так мало"). Меня глубоко тревожит то, как мы в столь юном возрасте превращаем девочек в сексуальный объект".

Она добавляет: "Сутенерская культура" – это часть удара по феминизму, в котором "постфеминизм" рассматривают как возможность выбора, мол, "я могу ходить с выставленной напоказ грудью, потому что это мой выбор, значит, я феминистка". Так вот – не значит".

Но так ли плоха "сутенерская культура"? Преподаватель бизнес-школы Уорвика Джонатан Фримен, читающий лекции по молодежной культуре и маркетингу, так не считает. "Я не думаю, что слово pimp ("сутенер") обладает для молодых людей теми же коннотациям, теми же оттенками значения, что и для людей типа Аниты Роддик, – говорит он. – Для них оно не несет таких зловещих ассоциаций и в такой рекламе, как у Virgin Atlantic, кажется скорее забавным и соответствует названию и имиджу компании".

"Я не утверждаю, что это хорошо, я просто думаю, что разные люди видят это в разном свете".

"Было бы интересно, если бы Анита Роддик и иже с ней смогли изменить взгляд людей на культуру, и это заставило бы рекламщиков сменить колею".



Источник: InoPressa




 


© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии
 
Реклама