Серебряный призер Игр в эстафете Николай Круглов рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» о двух своих приоритетных целях: стать олимпийским чемпионом, как его отец, тоже Николай Круглов, и найти и выкупить отцовские золотые медали.
-Своему отцу я обязан тем, что занимаюсь сегодня любимым делом, - сказал биатлонист из Ханты-Мансийска. - Когда пришли первые успехи, понадобились средства на экипировку и усиленное питание. Не сказать, чтобы наша семья тогда перебивалась с хлеба на воду, но и особых сбережений у отца не было. Раньше ведь не было таких премиальных за победы на Олимпиадах.
-Если не секрет, за сколько ушли награды Игр? -Отца еще и ободрали, как липку. Золотые медали были проданы всего за 5 тысяч долларов, хотя цена олимпийских наград у серьезных коллекционеров, как минимум, в три раза выше. Про то, что для любого спортсмена олимпийское золото бесценно, я уж и не говорю. Однако отец пошел на такую жертву ради того, чтобы я имел условия для занятий. Тех денег как раз хватило.
-Реально ли разыскать отцовские медали и выкупить их? -Сложно, но возможно. Я ведь все-таки окончил Юридическую Академию и стажировался в различных подразделениях правоохранительных органов, от уголовного розыска до отдела борьбы с экономическими преступлениями. Там у меня такие клиенты были, что не позавидуешь. Приобретенный опыт постараюсь использовать для розыска наград отца. Может быть, купивший их человек сам согласится вернуть их мне? Небескорыстно, конечно.
-Успели пообщаться с отцом сразу после финиша эстафетной гонки? -Еще успеем и пообщаться, и проанализировать завершившиеся соревнования. Отец ведь является еще и моим личным тренером. Он единственный человек, которому могу позвонить в любое время дня и ночи, чтобы посоветоваться или обсудить какие-то проблемы.
-Как вы считаете, шанс «достать» Михаэля Грейса на последнем этапе у вас был? -Ну, если бы он на каждом рубеже хотя бы по кругу штрафному заработал, то - да. Однако Михаэль очень хотел выиграть в Турине свое второе золото. Как и вся немецкая команда, которая очень здорово подвела пик формы именно к старту Игр.
-Серебро, стало быть, сегодня было пределом мечтаний для нашей сборной? -Безусловно. Именно поэтому очень рад, что выиграл первую в своей карьере олимпийскую награду.
-После завершения гонки вы очень долго общались с западными телевизионщиками. Именно для этого усиленно учили иностранные языки? -Нет, для себя. Чтобы за границей чувствовать себя свободно и раскованно. Английским и немецким в таком объеме уже владею.
-Итальянский учить не собираетесь? -Ну, если выиграю в Турине, то посмотрим. Хотя не факт даже, что меня заявят для участия в масс-старте. Все ребята в нашей команде горят желанием выступить в этой гонке.