СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

05.06.2008 | 12:25



Cinquecento года

В конце января в Берлине вручался самый престижный приз в европейской автомобильной индустрии – Car of the year. За всю историю проведения этого опроса ведущих автомобильных журналистов Старого света чаще других первое место брали автомобили FIAT. И в этом году использовать звание «Автомобиля года» в своей рекламе будут маркетологи FIAT, продвигая свою новую модель FIAT 500.

Осень 2007 года, Франкфуртский автосалон, один из двух самых престижных в Старом свете. И один из самых нелюбимых у автожурналистов – расстояние между павильонами таково, что за день приходится проходить до десятка километров. Стенд FIAT не обещал ни одной новинки – FIAT 500 к тому времени уже был представлен. Тем не менее, зайти на стенд стоило – добрая половина экспозиции была посвящена именно культовому Cinquecento - FIAT 500. А особенно впечатлил макет автомобиля в масштабе 5 к 1 – огромный автомобиль возвышался практически до верха огромного павильона. А через два месяца приходит сообщение: FIAT 500 – автомобиль года. 33 из 58 членов жюри отдают итальянцу безоговорочное первое место, еще 15 – второе, в сумме – 385 баллов. Ближайший конкурент – Mazda2 – отстает на 60 очков, «Бондомобиль» Ford Mondeo – на 183. Даже в России, где позиции марки Fiat не столь сильны, и то отдали ему победу – оба отечественных члена жюри поставили Cinquecento на первое место. «Да, в этом автомобиле есть проблемы – с эргономикой, с электроусилителем руля, который хотя и улучшен, так и не дает мне хорошего чувства автомобиля. Но эта машина лучше, чем любая добавляет светлого цвета в повседневную жизнь за разумную цену», - пишет главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский. «Сейчас в городах живут 3,5 миллиарда человек, а FIAT 500– это хороший выбор против пробок, небольшого количества парковочных мест и больших выбросов СО²», - полагает его коллега из журнала «Автоспорт» Вадим Овсянкин.

Комментарии:



Посмотреть все комментарии
 

Оставьте свой комментарий:

Имя:
E-mail:
Текст:
 
 

В чем секрет успеха FIAT 500, обеспечивший итальянцу девятую победу в конкурсе «Автомобиль года» - ни одному производителю не удавалось столько раз выигрывать трофей? Во-первых, одна из тенденций XXI века на автомобильном рынке – любовь к культовым автомобилям середины прошлого века. В США популярность завоевал Chrysler PT Cruiser, а также пикап Chevrolet HHR. В Европе популярен Mini One, ремейк культового Mini Алекса Иссигониса – в компании BMW, которой сейчас принадлежит британская марка, даже просят журналистов вопреки правилам орфографии писать MINI прописными буквам, чтобы отделить «старое» поколение от нового. Ну и, главное, что во всех этих автомобилях абсолютно новая техническая начинка, да и кузов соответствует нормам безопасности, которые за полвека ушли далеко вперед.

Для Италии FIAT 500 – вообще автомобиль-легенда. Он символизировал выход местного автопрома из послевоенного кризиса. Маленький, но доступный, он появился в июле 1957 года на смену бывшему FIAT 500 по прозвищу Topolino – «мышонок». Это слово стало впоследствии официальным названием той модели.

А ведь поначалу новинку на рынке встретили прохладно – уж больно простой она была. Всего два сидения и багажник, который впору назвать было бардачком – вмещал он всего 70 килограмм груза. Двигатель воздушного охлаждения объемом 479 кубических сантиметров (отсюда и название – FIAT 500) выдавал всего 13 л.с, а максимальная скорость была 85 км/ч. Но вскоре для увеличения продаж появились новые модификации – со стеклоподъемниками, двумя местами «на галерке», затем мощность двигателя выросла до 21 л.с. В 1960 году для путешественников стал выпускаться универсал – FIAT 500 Giardiniera – любопытно, что и сейчас FIAT планирует такую же модификацию уже нового Cinquecento, и называться она будет таким же милым дачникам именем.

Cinquecento выпускался до 1972 года, затем появился FIAT 126.  Но поскольку спрос на «500-й» еще существовал, тогда же появился последний вариант легендарной модели - 500 R, где буква R трактовалась как Rinnovata - "возобновленный". В таком виде автомобиль дожил на конвейере завода в Палермо до 1975 года. Всего было произведено почти 3,8 миллиона таких автомобилей. В отличие от FIAT 600, ставшего прототипом для других моделей - SEAT, югославская Zastava, в конце концов отечественный «Запорожец» ЗАЗ-965, Cinquecento оставался культовым лишь в Италии. Но те, кто видел ситуацию с парковками в Риме, Милане или другом крупном итальянском городе, понимают, что 24,5 сантиметра разницы в длине – а FIAT 500 был меньше трех метров – это очень важный показатель.

Новый Cinquecento, конечно, побольше – он вылез (правда, всего на 46 мм) за черту в 3,5 метра. Двигатели в нем располагаются впереди, да и сами моторы более современные: два бензиновых - 1,2 литра (69 л.с.) и 1,4 литра (100 л.с.), а также дизельный 1,3 литра (75 л.с.). А поскольку он относительно доступен (в Европе его базовая цена – чуть меньше 10 тысяч евро, в России будет примерно столько же), безопасен – крэш-тест по методике EuroNCAP показал, что «малыш» получил пять звезд из пяти, и экономичен, в Старом Свете начался бум продаж. И если раньше FIAT планировал выпускать по 120 тысяч автомобилей в год, то, получив 75 000 заказов уже в первые 4 месяца после премьеры, стал думать о расширении до 150 или даже 190 тысяч автомобилей. Потому и откладывается российская премьера FIAT 500 – по последним данным она планируется на лето.

Что же до идеолога и создателя Cinquecento (и, кстати, Topolino) Данте Джакозы, то он приступил к проектированию нового FIAT – полноценного четырехдверного седана. Так появился FIAT 124, который принес концерну первое звание «Автомобиля года в Европе» в 1967 году. В Италии его выпуск закончился в 1974-м, но его главный дериватив – «Жигули» классической компоновки, собирается на заводе в Тольятти и по сей день.



Автор: Роман Гуляев, ItalyNews.RU




 


© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии
 
Реклама