26.01.2006 | 00:00Уже через 10 лет Россия создаст постоянную базу на Луне
Уже через 10 лет Россия создаст постоянную базу на Луне, а вскоре после этого начнет промышленную добычу на спутнике Земли энергетически ценного гелия-3. Эти планы обнародовал глава РКК «Энергия» Николай Севастьянов. Правда, бюджет российской космонавтики вряд ли позволит этим планам стать реальностью. В среду вечером глава Ракетно-космической корпорации «Энергия» Николай Севастьянов, известный своими амбициозными планами по покорению космического пространства, сделал очередное сенсационное заявление: Россия планирует создать постоянную базу на Луне и отработать транспортную схему по доставке на Землю гелия-3 уже к 2015 году. То есть как минимум на 5 лет раньше, чем свою базу на естественном спутнике Земли собираются построить США, и как раз в тот год, когда NASA в случае самого оптимистичного развития событий рассчитывает возобновить полеты пилотируемых кораблей на Луну. А уже с 2020 года Россия может начать промышленную добычу на спутнике Земли редкого изотопа – гелия-3, сообщил Севастьянов на открывшихся 25 января в Москве 30-х Академических чтениях по космонавтике, посвященные памяти академика Сергея Королева. Промышленное освоение Луны, пояснил глава РКК «Энергии», будет обслуживать пилотируемый корабль «Клипер» и разработанный в «Энергии» межорбитальный буксир «Паром». Они образуют единый многоразовый транспортно-грузовой космический комплекс, который придет на смену современным пилотируемому «Союзу» и грузовику «Прогресс». Правда, оба корабля есть пока только на бумаге и в макетах. Причем проект «Клипера», о реализации которого с такой уверенностью сказал Севастьянов, как раз сейчас проходит отбор в Федеральном космическом агентстве: 18 января он наряду с проектами Центра имени Хруничева и НПО «Молния» был предложен конкурсной комиссии как один из вариантов многоразовой пилотируемой системы нового поколения. И хотя специалисты не сомневаются в победе именно «Клипера» РКК «Энергия», все же вряд ли можно говорить о будущем проекта так безоговорочно до объявления итогов тендера 3 февраля.
К тому же, даже в случае победы «Клипера» денег на его создание пока недостаточно. Дело в том, что Федеральная космическая программа выделяет на подобные разработки только 10 млрд рублей – примерно треть от необходимой суммы. Остальные деньги Роскосмос планирует получить через международную кооперацию, но пока, несмотря на заинтересованность в проекте Европы и стран азиатского региона, реальных инвесторов у «Клипера» нет. Тем не менее, Севастьянов сообщил, что в 2015 году многоразовый корабль «Клипер» будет «введен в эксплуатацию», и с его помощью будут осуществляться полеты на Луну. О реализации транспортно-грузовой части проекта – системе «Паром» – сказать что-то конкретное вообще сложно. Этот космический аппарат задуман по принципиально новой схеме: в нем самом грузы размещаться не будут, он станет лишь буксиром для грузовых контейнеров. «Паром» выводится ракетой-носителем на низкую околоземную орбиту высотой около 200 км, затем туда же на других ракетах выводятся контейнеры с грузами, а уже потом на орбите буксир стыкуется с ними и перемещает грузы по назначению. Но пока финансирование его разработки ведется только за счет средств корпорации, и предположить, когда такой «Паром» появится в железе, сложно. Не забыл Севастьянов и о Международной космической станции. Когда корабли «Энергии» полетят к Луне создавать там постоянную базу, МКС станет для них перевалочным пунктом, уверен глава корпорации. По его словам, которые приводит ПРАЙМ-ТАСС, к 2009 году станция «разрастется» до 12 отсеков и превратиться в международный космопорт. Экипаж станции к тому времени увеличится до шести человек (сейчас только два), и именно им предстоит монтировать на орбите конструкции будущей лунной базы. Впрочем, как и за какие деньги Россия будет строить свою базу, а затем добывать на Луне гелий-3, Севастьянов не уточнил. Учитывая, что о планах корпорации ее глава рассказал в ходе королевских чтений, остается лишь предположить, что планы эти – пока только теория инженерно-технической мысли. Источник: Газета.RU | На Сицилии появилась турфирма, которая не платит мафииПервая турфирма, отказавшаяся платить мафии и открыто афиширующая этот факт появилась в Италии на острове Сицилия. Руководство компании заявляет, что деньги туристов не попадут в руки мафиозных структур НОВОСТИТуроператор "Джет Тревел" заменил в этом году традиционные рейсы в ПизуС 13 июня по 19 сентября по субботам из шереметьевского Терминала "C" в столицу самой южной тосканской провинции будет летать "Аэрофлот". Вылет из Москвы аэробуса A319 в 13:05 ТУРИЗМ |