СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

26.06.2006 | 11:57



Конец бумажных авиабилетов

Фото с сайта: gzt.ru
 
Крупнейшие авиакомпании мира договорились прекратить выпуск билетов на бумажных бланках с 1 января 2008 года. С этого момента электронный билет станет нормой. «Это избавит пассажиров от массы проволочек в аэропорту», - заявил руководитель одной из авиакомпаний.

Электронный билет - это не более чем шифр документа, который дает возможность машине выпустить посадочный талон на рейс, только если он сопровождается номером кредитной карточки или паспорта. Данная система уже широко используется авиакомпаниями, которые стараются таким образом сократить свои расходы, резко возросшие в связи с увеличением цен на нефть. По оценкам специалистов, на выпуск одного бумажного билета авиакомпании в среднем тратят около пяти фунтов.

Однако переход на электронные билеты объясняется не только высокой себестоимостью билетов, напечатанных на бумажных бланках. Эта система очень удобна и для аэропортов. Дело в том, что выпуск посадочного талона на стойке регистрации в аэропорту занимает слишком много времени. Аэропортам было бы намного выгоднее, если бы вместо того, чтобы стоять в очередях на регистрацию, пассажиры посещали магазины duty-free и тратили там свои деньги.

Первый билет на самолет был выпущен в 1914 году авиакомпанией «Сент-Питерсберг - Тампа Эйрбоут Лайн». Авиабилет продали на аукционе за 400 долларов, хотя его себестоимость составляла всего 5 долларов. Как именно выглядел документ, который вручили первому пассажиру - Абе Фейлу, бывшему мэру города Санкт-Петербург, штат Флорида, неизвестно.

В 1920-е годы авиабилеты были похожи на квитанцию и заполнялись от руки, в 1960-е годы они превратились в брошюрку, где каждый этап путешествия отмечался на купонах с листком копирки. В конце 1970-х годов появление первых компьютеров привело к использованию автоматизированной системы выписки билетов, а в 1990-х авиакомпании начали выпускать картонные билеты с магнитной полоской, содержавшей основную информацию о пассажире. Тогда это значительно ускорило процесс регистрации пассажиров на рейс, но сейчас и такая процедура уже кажется нам обременительной.

Как только электронные билеты станут обязательными для всех авиакомпаний, все пожелания пассажиров относительно изменения даты перелета или маршрута путешествия будут фиксироваться автоматически. Перемена наших планов больше не повлечет за собой обязательной поездки в туристическое агентство или в офис авиакомпании, поскольку мы сами сможем внести нужные изменения через Интернет.

Авиаперевозчики надеются, что это обстоятельство особенно понравится бизнес-клиентам, которые, по статистике, составляют только 6% пассажиров, при том что на них приходится 80% всех авиаперелетов.

Решение о полном переходе на электронные билеты было принято на генеральной ассамблее Международной ассоциации воздушного транспорта, которая состоялась на этой неделе в Париже. Африканские и южноамериканские авиаперевозчики выразили свою обеспокоенность тем, что новая система билетирования может открыть доступ к крупным мошенничествам. Руководитель одной латиноамериканской авиакомпании заявил, что были примеры, когда недобросовестные сотрудники регистрировали своих друзей на рейс бесплатно, в то время как пассажиры, оплатившие свои билеты, не могли улететь - якобы из-за отсутствия мест.



Источник: ГАЗЕТА






 


© 2005-19 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
     ItalyNews.RU - новости Италии
 
Реклама